Парфюм в золотых тонах

Сейчас “Иль де Ботэ” занимает 2-е место по числу торговых точек и 3-е – по обороту. Правда, рыночная доля “Иль де Ботэ” составляет около 2,1%, но в прошлом году рынок вырос на 12%, в то время как продажи “Иль де Ботэ” – на 116%. Продажи “Арбат Престижа” в 2006 г. выросли по сравнению с позапрошлым годом на 44%, “Л’Этуаль” – на 48%. Однако руководитель проекта “Иль де Ботэ” Ирина Синицына предпочитает не загадывать, ведь она хорошо знает конкурентов – успела поработать у них на менеджерских позициях. “Сегодня ни Некрасов, ни Климов со мной не общаются, – пожимает плечами она. – Видно, восприняли мой уход как измену”. Однако новому проекту она верна уже почти пять лет. “В “Иль де Ботэ” мои предпочтения совпали с установками работодателей – построить “красивую” сеть”, – объясняет Синицына.

Чем отличается “Иль де Ботэ” от конкурирующих сетей? У нее нет гипермаркетов площадью свыше 1000 кв. м, как у “Арбат Престижа”, однако портфель брендов лишь немногим меньше. По данным маркетингового агентства Abarus, в июне прошлого года портфель “Арбат Престижа” насчитывал 350 марок, у “Иль де Ботэ” было 260, у “Л’Этуаль” – 150. В отличие от “Л’Этуаль”, сделавшей ставку на селективные бренды, в “Иль де Ботэ” на полки допущен и более демократичный товар. Синицына признает, что по маркетинговым затратам ее сеть отстает от обеих конкуренток: приходится соотносить маркетинговые инвестиции с оборотом компании. Так что в соревновании основными аргументами становятся сервис и программы лояльности. Если у “Арбат Престижа” и “Л’Этуаль” примерно половина магазинов сосредоточена в столице, то у “провинциалки” “Иль де Ботэ” – лишь четверть. И готов мощный плацдарм к экспансии в глубинку – логистический комплекс класса А+ “Внуково” площадью 20 000 кв. м. Теперь “Иль де Ботэ” может легко дотянуться до небольших, но богатых городов нефтяников.