Только с разрешения абонента


Федеральная комиссия по связи (FCC) утвердила на этой неделе правила, которые призваны защитить потребителя, но при этом создают серьезные проблемы операторам. Теперь, чтобы предоставлять Sprint данные о своих клиентах, кабельным корпорациям Time Warner Cable, Comcast и Cox Communications придется заручиться их явным согласием на это. Все три кабельных оператора используют сеть Sprint для предоставления услуг интернет-телефонии (VoIP).

Новые правила FCC запрещают телекоммуникационным операторам делиться персональными данными о клиентах “с партнерами по совместным предприятиям или независимыми поставщиками без предварительного получения согласия самих клиентов”. Основная цель комиссии – воспрепятствовать распространенному виду мошенничества, когда злоумышленники, представляясь клиентами оператора, пытаются получить у его сотрудников якобы собственную персональную информацию. Но сообщать коммерческим компаниям сведения о себе обычно соглашаются очень немногие клиенты, а значит, многие совместные проекты кабельщиков оказались под угрозой.

Телефонные операторы начинают все активнее конкурировать с кабельными, предлагая абонентам услуги передачи видео. Все более популярным становится комплекс услуг triple play – комбинация из телефонии, доступа в Интернет и видео. В этих условиях кабельные операторы вынуждены вступать в партнерство с телефонными компаниями. “Но правила вроде тех, что приняла FCC, существенно затрудняют такое партнерство”, – сетует аналитик Stifel Nicolaus Блэр Левин.

Представительница Comcast признает: правила FCC не позволяют компании предоставлять Sprint конфиденциальные данные о клиентах. Она не стала обсуждать дальнейшие действия Comcast, пояснив, что сперва компания хочет тщательно проанализировать новые правила. “Думаю, операторы скорее будут оспаривать новые правила в судебном порядке, чем согласятся свернуть проекты”, – полагает адвокат, не представляющий интересы ни одной из заинтересованных сторон. (DJ, 3.04.2007, Александр Силонов)