PSA ищет себе место


Концерн PSA Peugeot-Citroen уже около года согласует с Минэкономразвития детали инвестсоглашения по строительству собственного завода в России. Последняя встреча представителей министерства и автоконцерна прошла в апреле, рассказал представитель Минэкономразвития. Следующая встреча, на которой, по его словам, могут быть обозначены конкретные параметры проекта, состоится в середине мая. Детали переговоров он не раскрыл. Зато руководитель торгового представительства России во Франции Иван Простаков, участвовавший в переговорах, рассказал, что PSA должен будет определиться с площадкой и принять окончательное решение о строительстве завода летом этого года. По его словам, концерн уже решил, что это будет строительство завода с нуля. Он подтвердил, что мощность завода составит 75 000 автомобилей в год, а собирать на нем будут Peugeot 307 и Citroen С4 или их обновленные варианты.

Представитель Citroen в России Оксана Вершинина говорит, что PSA изучает возможность строительства завода, но выбор площадки еще не сделал. Ранее сообщалось, что место под завод французы ищут в Петербурге. Но теперь чиновники в мэрии Санкт-Петербурга и Ленинградской области утверждают, что с PSA переговоров не ведут. Зато вчера министерство экономического развития и торговли Саратовской области сообщило, что ведет переговоры с французским автоконцерном. В пресс-релизе говорится, что губернатор региона Павел Ипатов и министр экономического развития и торговли области Александр Стрелюхин обсудили в пятницу в Париже с руководством Peugeot-Citroen возможность размещения производства на территории области мощностью 75 000 автомобилей в год. Начальник управления внешнеэкономической деятельности саратовского минэкономразвития Наталья Попкова говорит, что инициатива исходила от правительства области.

Как стало известно “Ведомостям”, завлечь PSA к себе хочет и Татарстан. 23 апреля премьер-министр региона Рустам Минниханов сказал, что правительство ведет переговоры о строительстве завода с европейским автопроизводителем. Его имя Минниханов раскрыть отказался, но пообещал скоро его назвать. Источник в российском правительстве рассказал “Ведомостям”, что речь идет о PSA Peugeot-Citroen. Руководитель управления РосОЭЗ по Республике Татарстан Тимур Шагивалеев не подтвердил, но и не опроверг информацию о переговорах с PSA.

По словам исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, PSA могли напугать проблемы с забастовками на заводе Ford в Ленинградской области. Да и стоимость рабочей силы в Питере выше, чем в других российских регионах.

Объем инвестиций в проект PSA не раскрывает. По оценке эксперта по автопрому компании Ernst & Young Ивана Бончева, строительство завода обойдется компании примерно в $300 млн. Коровкин думает, что проект может стоить PSA около $200 млн.

В 2006 г. PSA продал в России 27 221 автомобиль, 15 287 из которых – Peugeot и 11 934 – Citroen. Но дилеры уверены, что объемы продаж будут расти. По словам коммерческого директора компании “Авес” (официальный дилер Peugeot) Евгения Подольского, самая продаваемая модель Peugeot в России – 307. Сейчас цена на трехдверный хетчбэк 307 начинается от $18 000. В прошлом году в России их было продано 7555. По мнению Подольского, в 2007 г. объем его продаж вырастет до 10 000–12 000 автомобилей. Citroen С4 тоже стоит в России от $18 000, их было продано в прошлом году 6242. Председатель совета директоров группы компаний “Арманд” (дилер Peugeot) Игорь Герц говорит, что если PSA будет строить здесь завод, то концерн скорее всего учтет опыт Китая, где автомобили 307 и C4 выпускаются в кузове седан. Объем продаж одного только Peugeot 307 в Китае достигает 100 000 в год и продавать в России 75 000 автомобилей этих двух моделей PSA сможет, уверен он.