Черкесские “китайцы”


Летом Lifan начнет выпуск автомобилей в России, сообщил “Прайм-ТАСС” со ссылкой на интервью китайской газете “Чунцин чэньбао” предправления компании Инь Миншаня. В 2007 г. Lifan планирует продать 50 000–60 000 автомобилей на китайском и международном рынках и для этого запустит два автосборочных завода в России и Египте.

Автомобили Lifan будут собираться на заводе компании “Дервейс” в Карачаево-Черкесии мощностью 5000 автомобилей в год, рассказал руководитель московского представительства “Дервейса” Сергей Булгаков. Сейчас началось строительство первой очереди дополнительных мощностей на 25 000 автомобилей в год, которые будут запущены в 2008 г. Проектная мощность завода составит 50 000 машин в год.

Торговать автомобилями Lifan в России будет “Автомир”. По словам руководителя китайского направления “Автомира” Евгения Межова, это будет машина класса C. В Китае она называется “520”. На китайском интернет-сленге это значит “я тебя люблю”, рассказал он. В России у автомобиля будет другое название. Российская комплектация автомобиля не определена, говорит Межов, а в базовой комплектации обязательно будут стоять кондиционер и гидроусилитель руля. По словам Булгакова, Lifan будет продаваться в ценовой категории от $10 000 до $13 000.

Объем инвестиций партнеры не раскрывают. По оценке эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, проект может обойтись компании в $50–70 млн. Заявку в Минэкономразвития ни Lifan, ни “Автомир”, ни “Дервейс” не подавали. Гендиректор “Дервейса” Александр Романов сказал, что она будет подана в ближайшее время.

Lifan 520 рассчитан на того же покупателя, что и его соотечественники – Geely Otaka (от $10 000), Chery Amulet (от $9000), Great Wall Peri и Florid (от $10 000). Пресс-секретарь российского представительства Geely Андрей Колесников не боится конкурента: 520 – первый легковой автомобиль, разработанный Lifan, а Chery выпускает легковые автомобили с 1997 г. По оценке Межова, в 2007 г. в России может быть продано 60 000–100 000 китайских автомобилей. Бончев считает, что в 2007 г. будет продано около 50 000 автомобилей – 2% объема российского рынка.