Рекламу снимают со щита


“Горожане возмущены засильем рекламы. Почему вы считаете, что можете устанавливать, что вздумается и где вздумается?” – возмутилась в пятницу на совещании в Смольном губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. По ее мнению, городскую среду портят Т-образные конструкции, суперсайты 5 х 12 м, брандмауэры на фасадах, перетяжки, юниполы (строенные щиты 5 х 15 м).

Антирекламная кампания стартовала в Петербурге еще в апреле. С тех пор демонтировано больше 100 перетяжек и около 80 щитов, которые, с точки зрения властей, портили облик города. Поводом для демонтажа послужило отсутствие у рекламистов разрешений, которые они обязаны получать по новому закону о рекламе (вступил в силу 1 июля прошлого года). Участники рынка пытаются оспорить действия властей в суде (“Постер”, например, подал 18 исков). Ход судебных дел они не комментируют.

Комментарии последовали из Смольного. Отругав рекламистов, Матвиенко в пятницу пообещала, что в ближайшие месяцы будут демонтированы все рекламоносители на негородских территориях. Речь идет о землях и зданиях, находящихся в частной либо федеральной собственности, – до появления нового закона на них можно было разместить крупноформатную рекламу, договорившись с собственником и получив санкцию городского комитета по градостроительству и архитектуре. Это была почти единственная возможность установить крупноформатные конструкции в центре города. Теперь Матвиенко хочет снести их, а в перспективе вообще убрать всю рекламу больше щитов 3 х 6 м. Да и на сами щиты власти могут прекратить выдавать разрешения: эти конструкции устарели, объяснила “Ведомостям” глава комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алла Манилова.

Если Матвиенко сдержит слово, рынок сократится примерно на 40%, т. е. почти на $60 млн в год, считает гендиректор “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин. 10% рынка приходится на рекламу на негородских территориях, говорит эксперт, а больше 30% – на крупноформатные носители.

Руководитель петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол и гендиректор “Постера” Кирилл Опарин отказались назвать свои предполагаемые потери.

Чиновники и рекламисты решили создать рабочую группу, которая в течение месяца разработает порядок демонтажа и частичного возмещения убытков. Снесенные конструкции могут быть заменены скроллерами формата 2,5 х 3,6 м – это динамические конструкции, позволяющие показывать подряд несколько изображений, говорит Манилова. Рябовол из News Outdoor надеется, что рекламистам удастся убедить власти оставить крупный формат хотя бы на окраинах, где, как он считает, “они гармонично вписываются в городскую среду”.

Московская мэрия не планирует “никаких внезапных демонтажей” рекламоносителей, заверил “Ведомости” председатель комитета рекламы, информации и оформления столицы Владимир Макаров. По его словам, в городе действует программа, по которой в 2005–2007 гг. в центре будет демонтировано до 1000 щитов.