Сетевое наступление


Суммарная площадь 40 новых гипермаркетов в городах Западной Сибири составит около 400 000 кв. м, общий объем инвестиций – до 10 млрд руб., оборот – 21 млрд руб., говорится в квартальном отчете компании.

Вице-президент “Алпи” Елена Пылова рассказала, что около 20% объема вложений будет профинансировано за счет прибыли компании, остальные планируют занять у Сбербанка, который уже несколько лет кредитует компанию, и Райффайзенбанка.

По словам Пыловой, самым крупным станет торгово-развлекательный центр в Новокузнецке (Кемеровская область), общая площадь которого составит 22 000 кв. м. Зона аренды составит около 10 000 кв. м, и ее планируется сдать якорным арендаторам: “Евросети”, “Диксису”, Tescoma, “Банана-маме”, “Авеню Фаст-фуд”. “Алпи” собирается открывать свои магазины не только в крупных областных городах, но и в небольших районных центрах. С начала 2007 г. “Алпи” уже открыла девять гипермаркетов. В прошлом году сеть выросла на 21 магазин, потратив на это около 6 млрд руб.

Пылова объясняет столь внушительные вложения всего за два последних года планами “Алпи” занять пока еще пустующие ниши: “Делать это нужно быстро, пока в Сибири не обосновались федеральные игроки”.

В этом году из всех сибирских ритейлеров “Алпи” реализует самую крупную инвестпрограмму. Вторая по обороту в СФО – новосибирская сеть “Холидей Классик” согласно инвестмеморандуму увеличит оборот в 2007 г. до 14,8 млрд руб. Гендиректор “Холидей Классик” Алексей Захаров говорит, что инвестиции во ввод 27 000 кв. м новых площадей составят 1,5 млрд руб.

Захаров сомневается, что его конкуренты смогут освоить всю заявленную на год сумму инвестиций. Аналитик “Финама” Сергей Фильченков также не исключает, что “Алпи” сумеет в этом году построить не более 20–25 магазинов. “Но вложение средств оправданно, так как отрасль остается неконсолидированной, а розничная торговля показывает высокие темпы роста. У компании есть возможность занять на рынке сильные позиции”, – отмечает Фильченков. По его данным, инвестиции “Алпи” сопоставимы с программами федеральных операторов. Коммерческий директор гипермаркета “Гигант” Роман Загуменный отмечает, что сеть “Алпи” удачно использует для региональной экспансии небольшие города: “Федеральные сети в эти города не пойдут, и региональные сети могут прирастать как раз за счет них. Это перспективное направление”.