Призвать среднее звено


О проекте “Профессиональная команда страны” единороссы рассказали Владимиру Путину на встрече с ним 28 июня. Президент одобрил: нужно работать “и с беспартийными профессионалами, которым партия может предоставить возможность реализовать себя в государственной или партийной работе”.

Вчера о проекте депутаты-единороссы рассказывали журналистам в здании Фундаментальной библиотеки МГУ. В презентации участвовал член партии, ректор МГУ Виктор Садовничий. Проект разбит на шесть направлений (сфер деятельности): государственное и муниципальное управление; промышленность и услуги; СМИ; образование, наука, культура; здравоохранение; АПК. На первом (региональном) этапе отберут 12 000 самых активных, одаренных, обладающих лидерскими качествами и признанием управленцев в направлениях, на втором (федеральном) эксперты отберут из них 7500 лучших, итоги подведут в ноябре.

Выбирать профессионалов будут экспертные советы. В сфере “промышленность и услуги” в числе экспертов – гендиректор “Камаза” Сергей Когогин, гендиректор “Северстали” Алексей Мордашов, гендиректор Х5 Retail Group Лев Хасис. В сфере СМИ – директор информационного вещания “Первого канала” Кирилл Клеменов, обозреватель телеканала “Россия” Дмитрий Киселев. В совете по образованию, науке и культуре – певица Алла Пугачева. Попавшему в совет по здравоохранению члену Общественной палаты Лео Бокерии хотелось бы выбрать профессионалов в номинации “главная медсестра”: их поддержка чрезвычайно важна для развития здравоохранения.

Хасис о своем участии в экспертном совете узнал от “Ведомостей”. По его словам, установка его компании – неучастие в политике. Не знал, что стал экспертом единороссов, и президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян, хотя он не отрицал, что откликнется на предложение.

Технократы, белые воротнички аполитичны и движимы лишь категориями денег и статуса, полагает политтехнолог Дмитрий Гусев. Выявление “лучшего в профессии” вряд ли заставит управленцев голосовать за партию, говорит эксперт, добавляя, что на избирателей влияют не отдельные рекламные ходы, а вся агитация в комплексе.