iPhone ни при чем


Телефоны iPhone появились в продаже 29 июня, за 30 часов до окончания III квартала, так что их выход практически не оказал влияния на квартальные итоги. С тех пор Apple продала около 270 000 этих устройств – меньше, чем ожидали многие аналитики. Но к концу IV квартала корпорация намерена довести количество проданных устройств iPhone до 1 млн, а к концу 2008 г. – до 10 млн. Для сравнения: миллионный плейер iPod был продан лишь спустя семь кварталов после его выпуска. “Не так-то просто выстроить третье ключевое направление бизнеса, – признается Тим Кук, директор Apple по операционной деятельности. – В этом сегменте у нас много опытных и сильных конкурентов”.

Дебют iPhone не смог затмить успехи бизнеса Apple, связанного с продуктами iPod. За квартал было продано 9,8 млн плейеров этой серии на $1,57 млрд (показатели аналогичного периода прошлого года – соответственно 8,1 млн и $1,5 млрд). Еще более динамично развивается традиционный для Apple компьютерный бизнес. На рынке персональных компьютеров США “макинтоши” занимают лишь 5%, но их продажи растут со скоростью 33% в год, в два с половиной раза быстрее общеотраслевого показателя. Успеху Apple способствовало в том числе снижение цен на микросхемы памяти. В результате норма прибыли Apple выросла за год с 30,3% до 36,9%. “Прибыльность корпорации по-прежнему поражает воображение”, – признает аналитик Sanford C. Bernstein Тони Сакконаги.

На дополнительной торговой сессии на бирже NASDAQ акции Apple подорожали вчера на 9,4% до $150,18 за бумагу. (WSJ, 26.07.2007, Александр Силонов)