ВЕКТОР


Банковский край

Право Сочи на проведение Олимпийских игр уже привело к всплеску активности в ряде отраслей Краснодарского края. Однако многое еще впереди. И банковский сектор не станет исключением, уверен начальник главного управления ЦБ по Краснодарскому краю Александр Митягин. Он предрекает резкий рост числа банковских учреждений, работающих в регионе. “Нам известно о планах открытия в Сочи и Краснодаре многих филиалов российских банков, в том числе с иностранным участием. Нас ожидает своего рода лавина заявок на открытие филиалов и, как следствие, обострение конкурентной борьбы в банковском секторе”, – цитирует Митягина “Интерфакс”. Поэтому банковские власти края намерены быть придирчивыми. “Наша работа будет направлена на вывод из региона филиалов банков, осуществляющих неэффективную политику, не финансирующих экономику Кубани, малый бизнес и население края, – предупредил Митягин. – Если кто-то из банкиров желает заработать на тех финансовых ресурсах, которые будут направлены на развитие курорта Сочи и инфраструктуры города, то хотелось бы предупредить, что рассчитывать на это не стоит. Городу Сочи нужны банки, которые будут сами финансировать развитие его экономики, а не паразитировать на ней”. Краснодарские власти не первый раз пытаются указать банкам, что не стоит им ограничиваться лишь пополнением пассивной базы и расчетами в регионе. Несколько лет назад местная администрация решила воспользоваться тем, что в крае работают крупнейшие банки страны, и предложила им в полтора раза увеличить объемы кредитования местной экономики и на 20% – налоговые отчисления. Благодаря общему росту рынка задача была выполнена. Решение Международного олимпийского комитета может поднять планку требований еще выше. Но банки это не остановит.

Три в одном

Московский оператор “Комкор-ТВ”, до сих пор оказывавший под брендом Akado услуги кабельного ТВ и широкополосного доступа в интернет, запустил под этим же брендом еще и услуги цифровой телефонии. До конца августа, обещает пресс-секретарь компании Александр Щербаков, она предложит все три услуги единым пакетом – тогда это будет классический triple play, популярный на Западе (три сервиса по единой цене). В России пакет triple play предлагает пока только “Центральный телеграф” (в рамках проекта Qwerty), но сами эти услуги в разных сочетаниях продают и “Комстар-Директ”, и “Корбина Телеком”. С недавних пор телефонией занимаются и другие “дочки” холдинга “Ренова-Медиа” (контролирующего “Комкор-ТВ”). “Комкор-ТВ”, по словам Щербакова, будет арендовать их номера и технологии, но в остальном услугу станет оказывать самостоятельно: для этого он запасся лицензией на местную связь. Cо временем другие телекоммуникационные “дочки” “Ренова-Медиа”, скорее всего, тоже подключатся к проекту: холдинг недавно пообещал, что расширит бренд Akado на все компании группы. Объединение бизнеса уже началось: например, с мая, по словам Щербакова, клиенты работающей на юго-востоке Москвы телесети “Телеинформ” (ее также контролирует “Ренова-Медиа”) могут приобрести у нее еще и пакеты платного ТВ Akado. Возможно, переход на единый бренд принесет операторам даже больше пользы, чем запуск triple play. Все три услуги вместе нужны далеко не всем москвичам (многим хватает телефона МГТС, а кое-кому и мобильника), а вот повысить узнаваемость торговой марки Akado не помешает. Тем более что конкурент “Ренова-Медиа” – “Комстар – Объединенные телесистемы” тоже планирует собрать услуги, которые сейчас оказывают его “дочки”, под общий бренд МГТС.

Мыши против сыра

“Автоматизированная система учета [произведенного алкоголя] принципиально не может решить задачи контроля”. Думаете, это директор очередного ликероводочного завода жалуется на жизнь? Вовсе нет. Это руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мокрецов предлагает президенту отдать весь контроль за производством алкоголя региональным властям (копию письма Мокрецова “Ведомостям” передал сотрудник одной из алкогольных компаний). Заодно главный налоговик предлагает отменить обязательные акцизные марки “как избыточный и неэффективный механизм”, ввести единую ставку акциза на спирт со 100%-ной предоплатой, а ЕГАИС, оборудование для которой обошлось производителям и импортерам алкоголя, по самым скромным подсчетам, в $127 млн, обслуживание – еще в $239 млн в год, оставить “только как учетно-аналитическую систему, ликвидировав разрешительно-запретительные функции”. Пару месяцев назад Мокрецов отправлял свои смелые идеи спикеру Госдумы Борису Грызлову. То письмо, похоже, затерялось в коридорах на Охотном Ряду. “Фрадкову”, “Жукову”, “рассмотреть” и “доработать” – написанную размашистым почерком, похожим на президентский, резолюцию на письме, что имеется у “Ведомостей”, разобрать непросто. Источник “РИА Новости” в Белом доме уже пообещал, что правительство в ближайшее время рассмотрит и доработает предложения ФНС, “выработав согласованную позицию”. Вот только не все регионы от внезапно свалившейся ответственности в восторге. Источник в министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, например, вчера посетовал, что “не совсем себе представляет”, как можно отменить функции ЕГАИС, да еще и не навредив единому экономическому пространству в стране (его слова приводит “РИА Новости”). Непонятно, продолжает чиновник, отчего менять что-то в ЕГАИС нужно сейчас, когда формирование системы “почти доведено до конца”.