Перелетный «Атлант»

Совладелец «Внуково» Виталий Ванцев продал 26% «Атлант-Союза» структурам Виктора Григорьева, бывшего президента и совладельца ГК «Каскол»

Сумму сделки собеседники «Ведомостей» не раскрывают. Аналитик «Ак Барс Финанс» Олег Судаков оценивает 26% акций «Атлант-Союза» по итогам 2006 г. в $15–20 млн. А аналитик банка «Траст» Евгений Шаго – примерно в $15 млн, а всю компанию – в $50–70 млн.

Первый чартерный. ОАО «Авиакомпания «Атлант-Союз»

базируется во «Внуково», входит в десятку крупнейших авиакомпаний страны. В 2006 г. перевезла около 1,3 млн человек, из них около 1,2 млн – на чартерных рейсах, заняв первое место по объему перевозок на нерегулярных линиях. Основным владельцем является правительство Москвы, которому принадлежит 51% акций.

О сделке «Ведомостям» сообщили два источника в руководстве аэропорта «Внуково» и сотрудник «Атланта». Собеседники из «Внуково» говорят, что она была закрыта еще весной этого года. Но смена акционеров авиакомпании не афишировалась по желанию нового совладельца «Атлант-Союза».

Покупателем стал Виктор Григорьев, бывший президент «Каскола», а ныне гендиректор ОАО «Вертолетная сервисная компания» (принадлежит «Оборонпрому»). Глава «Оборонпрома» Денис Мантуров отрицает заинтересованность в этом активе. Совладелец «Каскола» Сергей Недорослев также говорит, что «Каскол» к сделке непричастен. Григорьев был недоступен для журналистов. Но источник в его окружении подтвердил, что покупка акций «Атлант-Союза» у Ванцева – собственный проект Григорьева. Ванцев от официальных комментариев отказался.

Ванцев владел акциями «Атлант-Союза» чуть больше года. В январе 2006 г. он приобрел 24% у «Каскола», затем довел свой пакет до 26%. Сделка выглядела логичной, как продолжение сотрудничества между «Внуково-инвест» и правительством Москвы, совместно владеющими аэропортом «Внуково» – базовым для «Атлант-Союза». Ванцев говорил тогда, что купил акции авиакомпании для того, чтобы иметь возможность влиять на развитие «Атлант-Союза», от которого зависит развитие и самого аэропорта.

Почему он решил выйти из состава акционеров авиакомпании, неизвестно. В любом случае, отмечает сотрудник «Внуково», продав актив, Ванцев внакладе не остался. За год с небольшим, пока Ванцев был акционером авиакомпании, «Атлант-Союз» нарастил объемы перевозок (с 400 000 человек в 2005 г. до 1,3 млн в 2006 г.) и выручку (с 1,6 млрд руб. в 2005 г. до 4,08 млрд руб. в 2006 г.). Соответственно должна была вырасти и стоимость его пакета.

Григорьев – скорее портфельный инвестор «Атлант-Союза», чем стратегический. «Владелец блокпакета не сможет продвигать какие-то решения, если они идут вразрез с волей правительства Москвы», – отмечает Шаго. «У перевозчика неплохой потенциал роста в сегменте как пассажирских, так и грузовых перевозок. Авиакомпания показывает неплохую динамику роста, а также активно обновляет парк воздушных судов», – говорит начальник аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В частности, на прошедшем в августе авиасалоне МАКС «Атлант-Союз» объявил о приобретении четырех Boeing 737 Next Generation, а ранее подписал контракт на 12 Embraer-120.