S.P.I. бьет по маркам «Руст инк»

По заявлению компании Юрия Шефлера Роспатент лишил «Руст инк» товарных знаков, которые ему и так не нужны

Палата по патентным спорам Роспатента частично или полностью прекратила охрану некоторых торговых знаков, принадлежащих Рустаму Тарико. Например, речь идет о марках «Русский стандарт», «Русский стандарт Cool» и «Русский стандарт империя». Решение палата приняла 13 и 14 cентября этого года по заявлению ЗАО «Союзплодимпорт», входящего в группу S.P.I. Юрия Шефлера (тексты решений есть в распоряжении «Ведомостей»).

В обосновании решения палаты говорится, что некоторые из этих знаков компания не использовала непрерывно в течение трех лет, под другими производила далеко не все классы товаров, для которых их зарегистрировала.

Прекращена охрана товарного знака «Русский стандарт» (см. таблицу), зарегистрированного в 1999 г., по всем классам товаров и услуг, кроме производства алкогольных напитков. В частности, прекратили охранять этот знак по 36-му классу – кредитно-денежные организации, банки. Отдельно лишился охраны знак «Русский стандарт» по классам 34 и 43 (производство сигарет, услуги баров и кафе). Частично аннулирована регистрация знака «Русский стандарт Cool», полностью – знака «Империя русского стандарта» в русском и английском написании, а также знака «Русский стандарт империя». В пресс-службе Роспатента «Ведомостям» подтвердили, что такие решения приняты, подписаны главой Роспатента Борисом Симоновым и вступили в силу.

Вице-президент «Русского стандарта» Игорь Косарев назвал заявления «Союзплодимпорта» «декоративными». «Они подавались с просьбой аннулировать регистрацию по старым знакам и по классам, которые мы не используем», – говорит он. «К примеру, аннулирован за неиспользование знак «Русский стандарт» по классам сигарет и баров и ресторанов. Но это не значит, что завтра можно делать сигареты или открывать бары. Есть позже зарегистрированные знаки 270563, 318308 и др., которые защищают «Русский стандарт» по этим и всем другим классам», – спокоен Косарев. Для банка, по данным реестра товарных знаков, в дополнение к этому зарегистрированы также «Русский стандарт банк» в русском и английском вариантах. Для знаков «Русский стандарт Cool» и «Русский стандарт империя» тоже есть более поздняя регистрация.

«Мы будем и дальше добиваться отмены регистрации знака «Русский стандарт», используя доступные юридические механизмы. Ведь это все равно что зарегистрировать «Джинсы американские обыкновенные», – не согласен совладелец S.P.I. Андрей Скурихин. По его словам, спор носит принципиальный характер: водка «Русский стандарт» не является конкурентом марки Stolichnaya, поскольку продажи «Русского стандарта» за рубежом гораздо меньше. В 2007 г. планируется продать 1 млн кейсов «Русского стандарта» и «Империи», говорит Косарев. По данным годового отчета Pernod Ricard, эксклюзивного дистрибутора Stolichnaya за рубежом, в 2006/07 финансовом году (закончился 30 июня) продано 3,1 млн кейсов этой водки.

По мнению адвоката компании «Бейкер и Маккензи» Владимира Шитикова, если бы Рустам Тарико до сих пор не производил водку и только сейчас собрался бы зарегистрировать свой знак, ему бы это, скорее всего, удалось: «Это редкое словосочетание и практически не используется в торговом обороте другими компаниями».