Жгут по-городецки

«Итэлма» расширяет производство комплектующих. Компания откроет в Городце завод по выпуску автожгутов

10,8% роста. 775,90

тыс. автотранспортных средств выпущено в России в 1-м полугодии, что на 10,8% больше, чем за тот же период 2006 г.

604,00

тыс. легковых автомобилей выпущено в России, что на 10% больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года.

47,50

тыс. авто – на такое количество сократилось производство в 1-м полугодии 2007 г. легковых автомобилей отечественных моделей.

90,20

тыс. штук – на столько выросло производство иностранных моделей легковых авто на территории России.

135,00

тыс. единиц составил выпуск грузовых автомобилей, увеличившись на 19,3% по сравнению с 1-м полугодием 2006 г.

39,60

тыс. единиц автобусов выпущено в России за шесть месяцев 2007 г.

НПО «Итэлма» (Москва)

Производитель автокомпонентов для «АвтоВАЗа», «GM-АвтоВАЗа», ГАЗа и «Автофрамоса». Выручка – 374,5 млрд руб. (2006 г., по данным СПАРК). Учредители: Зак Илья Самуилович – 35%, Постникова Стэлла Владимировна – 35%, Постников Александр Ильич – 30% (по данным ЕГРЮЛ).

«Итэлма Волга коннектор» (ИВК, «дочка» московской «Итэлмы») откроет в Городце завод автожгутов (проводов) площадью 4000 кв. м, рассказал топ-менеджер ИВК. В 2008 г. объем производства планируется на уровне 80 000 автожгутов. Инвестиции в проект – 200 млн руб. средств «Итэлмы». Численность сотрудников – 280 человек. На ИВК установлено оборудование швейцарской фирмы Komax, итальянских Telsonic и Mecal и португальской Divmac. До 2010 г. планируется увеличить мощности до 500 000 автожгутов, а площади производства – до 21 000 кв. м, говорит собеседник. Руководитель пресс-службы администрации Городецкого района Ирина Храмошкина подтвердила информацию о проекте ИВК. «Итэлма» получила участок под завод в Городецком районе около полутора лет назад на территории бывших складов.

«Итэлма» производит автожгуты для «Автофрамоса» (на автомобили Renault Logan). Первая пробная партия для «АвтоВАЗа» была выпущена ИВК в сентябре.

На ИВК выпуск автожгутов планируется не только для «АвтоВАЗа» (на автомобили Priora и Lada Kalina), но и для ГАЗа и «Автофрамоса», говорит менеджер «Итэлмы».

«Автофрамос» не исключает сотрудничества с ИВК. Предприятие закупает автожгуты у московской «Итэлмы» с 2005 г. и довольно сотрудничеством, говорит менеджер по связям с общественностью Renault в России Ольга Сергеева. Она напомнила, что к концу этого года «Автофрамос» планирует выпустить 75 000–80 000 автомобилей, а уровень локализации к концу года составит около 40%.

На прошлой неделе Renault SA и правительство Москвы подписали в Париже соглашение об удвоении производственных мощностей московского завода «Автофрамос» – до 160 000 автомобилей в год. Мэрия Москвы передаст «Автофрамосу» площади, необходимые для увеличения объемов производства. Renault, в свою очередь, вложит $150 млн в реконструкцию зданий и технологического оборудования.

Через два года одновременно с вводом в строй нового производства на его площадях начнется выпуск новой модели на платформе Logan. Учитывая планы роста объемов производства до 160 000 автомобилей к 2009 г., предприятию интересны новые поставщики и развитие существующих, говорит Сергеева.

Пресс-секретарь группы «ГАЗ» Владимир Торин говорит, что группа также готова рассматривать любые предложения по качественным автокомпонентам.

Cвязаться в представителями «АвтоВАЗа» не удалось. Аналитик «Атона» Елена Мязина отмечает, что «Рособоронэкспорт» ищет стратегического инвестора для «АвтоВАЗа», в том числе и среди иностранцев, которые вряд ли будут поддерживать существующий модельный ряд и закупать комплектующие на местном рынке. Аналитик «Капитала» Михаил Пак добавляет, что, скорее всего, ИВК рассчитывает сотрудничать с иностранным автопроизводителям, которые уже работают в России или заявили о планах открывать здесь производство. Зарекомендовав себя в работе с «Автофрамосом», ИВК получит дополнительные возможности для такого партнерства, полагает Пак.