«Уроды» за 400 000


Универмаг ЦУМ признан нарушителем рекламного законодательства и оштрафован на 400 000 руб. за рекламу, оскорбляющую детей. Это решение приняла вчера ФАС России.

Компанию наказали за кампанию «Скоро в школу». В конце августа ЦУМ, которым владеет компания Mercury, разместил в витринах плакаты. Нарисованные на них дети говорили игрушкам: «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!» и «Кто не в Prada, тот лох!». Несмотря на то что ЦУМ убрал плакаты с витрин буквально через несколько дней после начала кампании, чиновников это не смягчило. Кампанию посчитали ненадлежащей и нарушающей положения статей 5 и 6 закона «О рекламе», поскольку она «содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям и поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе». Универмаг оштрафован почти по самой высокой планке (максимальный штраф за подобное нарушение – 500 000 руб.).

«Обычно штрафы бывают меньше, но ЦУМ допустил серьезное нарушение, затрагивающее несовершеннолетних», – поясняет начальник управления контроля и надзора ФАС за соблюдением рекламного законодательства Сергей Пузыревский. Он не смог вспомнить примера, когда за похожее нарушение налагался бы штраф такого размера.

В ЦУМе пока отказываются комментировать решение ФАС, уверяя, что сделают это в ближайшие дни.