По сети кинули клик

Сторонники президента организовали интернет-референдум. За день Путина поддержали около 19 000 пользователей

Вчера началась агитационная кампания сайта «За Путина!» (http://www.zaputina.ru). Ресурс предлагает поддержать президента, вписав свое имя: «Добавь Путина в друзья». Число сторонников Путина вечером приблизилось к 19 000.

Среди присоединившихся писатели Эдуард Багиров и Марина Юденич, представители прокремлевских движений Максим Мищенко и Роберт Шлегель, издатели Сергей Минаев и Константин Рыков, музыканты Алексей Вишня, Николай Лебедев и Сергей Пименов, публицист Павел Данилин.

На заглавной странице – фотографии проголосовавших и видеоролики: например, выступление президента на съезде «Единой России», репортаж с празднования Дня народного единства в Нижнем Новгороде и ролик «Наших». Права на видеоматериалы принадлежат интернет-телекомпании Russia.ru, которая, по данным ее сайта, относится к интернет-газете «Взгляд.ру».

Идеолог сайта, сотрудник принадлежащей основателю «Взгляд.ру» Константину Рыкову компании New MediaStars Алексей Жарич, не нашел времени для разговора с «Ведомостями». Рыков баллотируется в депутаты от «Единой России» и ничего не комментирует.

Сайт рекламируется на самых популярных ресурсах рунета – Mail.ru, ICQ и в интернет-дневниках. «Интернет за Путина – поддержи президента России!» – агитирует на заглавной странице Mail.ru. Рядом с этой агиткой – ссылка на новости, ведущая на сайт «Единой России» или «Правда.ру», где есть ссылки на ресурс единороссов. Расценок на такую рекламу в прайс-листе Mail.ru нет, в пресс-службе воздержались от комментариев.

По данным системы ранжирования интернет-ресурсов alexa.com, Mail.ru на 22-м месте в топ-25 сайтов мира. Несколько лет назад «Взгляд.ру» выкупил блок новостей на Mail.ru, при нажатии на новостные ссылки портала посетители попадали на сайт этой газеты и ее посещаемость возросла вдвое, вспоминает главный редактор сайта Vokrugsveta.Ru Егор Быковский.

Это сомнительный трюк с точки зрения отношения к пользователю, но крайне эффективный для роста посещаемости, согласен гендиректор PR-Technologies Глеб Сахрай: ротируемый анонс повышает посещаемость более чем в 10 раз по сравнению с обычным банером. У Mail.ru трафик – около 6 млн посетителей в сутки, знает Сахрай.

На сайте yandex.ru приводятся требования к политической рекламе – в частности, указание партии-заказчика. Источник в «Единой России» отрицает причастность партии к интернет-акции.

До сих пор кампания в поддержку президента шла на улицах: по стране прокатились многотысячные митинги «За Путина!».