Поцелуи вместо танца

«Призрачные секреты, темные интриги, неукротимая страсть». Португальский балет станцевал сюжет из португальской истории

В репертуаре Национального балета имеются спектакли одного из создателей танцевального модернизма Хосе Лимона, балеты Руди ван Данцига и даже Уильяма Форсайта. Но на фестиваль DanceInversion португальцы предпочли привезти спектакль местного специалиста Ольги Рориц.

«Педро и Инес» – легенда о любви, пережившей смерть. Извивы чувств, обрывки мыслей – прямое дело танцевального театра. В первой сцене, где еще живая Инес должна почувствовать во сне ужас надвигающейся судьбы, роль главной героини отдана сразу семи танцовщицам в одинаковых белых ночных рубашках. Блондинка с распущенными волосами, брюнетка со сложной прической сталкивают друг друга с кровати, вынуждая предшественницу пускаться в томительные кружения по сцене, пока все до одной не оказываются в руках у семи убийц.

Другая находка Ольги Рориц – дуэт-воспоминание Педро и Инес, который идет в бассейне, устроенном прямо на сцене. В то время когда вместо танца исполнителям приходится демонстрировать лишь натуральные поцелуи и объятья, роль хореографа выполняет вода – она то струится с костюмов, волос, рук, то разлетается брызгами с ног, создавая до бесконечности разнообразные эффекты. Еще один запоминающийся ход – явление выкопанной из могилы Инес. Здесь хореограф предпочла спрятаться за подобием стоматологического кресла, поддерживающего труп Инес: металлоконструкция позволяет не заострять внимания на отсутствии танца.

Пожалуй, балету Португалии все же стоило привезти постановки тех хореографов, чьи имена вызывают зависть московских театралов.