Поцелуи вместо танца
«Призрачные секреты, темные интриги, неукротимая страсть». Португальский балет станцевал сюжет из португальской историиВ репертуаре Национального балета имеются спектакли одного из создателей танцевального модернизма Хосе Лимона, балеты Руди ван Данцига и даже Уильяма Форсайта. Но на фестиваль DanceInversion португальцы предпочли привезти спектакль местного специалиста Ольги Рориц.
«Педро и Инес» – легенда о любви, пережившей смерть. Извивы чувств, обрывки мыслей – прямое дело танцевального театра. В первой сцене, где еще живая Инес должна почувствовать во сне ужас надвигающейся судьбы, роль главной героини отдана сразу семи танцовщицам в одинаковых белых ночных рубашках. Блондинка с распущенными волосами, брюнетка со сложной прической сталкивают друг друга с кровати, вынуждая предшественницу пускаться в томительные кружения по сцене, пока все до одной не оказываются в руках у семи убийц.
Другая находка Ольги Рориц – дуэт-воспоминание Педро и Инес, который идет в бассейне, устроенном прямо на сцене. В то время когда вместо танца исполнителям приходится демонстрировать лишь натуральные поцелуи и объятья, роль хореографа выполняет вода – она то струится с костюмов, волос, рук, то разлетается брызгами с ног, создавая до бесконечности разнообразные эффекты. Еще один запоминающийся ход – явление выкопанной из могилы Инес. Здесь хореограф предпочла спрятаться за подобием стоматологического кресла, поддерживающего труп Инес: металлоконструкция позволяет не заострять внимания на отсутствии танца.
Пожалуй, балету Португалии все же стоило привезти постановки тех хореографов, чьи имена вызывают зависть московских театралов.