GM надеется на ГАЗ

Не договорившись с «АвтоВАЗом» о покупке акций, General Motors (GM) ищет другие варианты расширения бизнеса в России. Президент GM Рик Вагонер надеется создать СП с группой ГАЗ

General Motors

Автоконцерн. Выпускает автомобили под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Opel, Pontiac, Holden, Hummer, Saab, Saturn, Vauxhall. Имеет доли в Suzuki Motor (3%) и GM Daewoo (50,9%). Заводы расположены в 33 странах. Продажи в 2006 г. составили 9,1 млн автомобилей, из них в России – 132 600 (включая «GM-АвтоВАЗ»). Выручка (2006 г.) – $207,35 млрд, чистый убыток – $1,98 млрд.

GM и группа ГАЗ изучают различные возможности сотрудничества, заявил Вагонер журналистам в Мичигане. «Мы заинтересованы в поиске новых путей укрепления наших позиций в России», – цитирует его Bloomberg. Хотя сделка с группой ГАЗ, по его словам, не находится на стадии завершения. О чем именно ведутся переговоры, Вагонер не сказал. Зампред правления группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила «Ведомостям» факт переговоров с GM, но от других комментариев отказалась.

У GM уже есть СП с «АвтоВАЗом» – на заводе в Тольятти компании собирают Chevrolet Niva и Viva. Также партнеры вели переговоры по запуску на СП одной из моделей Opel. Кроме того, GM строит завод в Санкт-Петербурге мощностью 70 000 машин в год. Компания боролась и за блокпакет акций «АвтоВАЗа», но на прошлой неделе автоконцерн выбрал в партнеры Renault.

Олег Дерипаска, владеющий группой ГАЗ, не чужой человек и GM. В конце прошлого года он приобрел несколько процентов ее акций. Но в случае с группой ГАЗ переговоров о продаже GM пакета акций не ведется, уверяют два источника, близких к российской компании. Стороны просто обсуждают возможность создания СП по разработке и выпуску нового бюджетного автомобиля для российского рынка, говорят собеседники «Ведомостей». GM может предложить использовать для этого одну из своих бюджетных моделей линейки GM DAT (бывшие модели Daewoo), а группа ГАЗ – площади и дилерскую сеть. До заключения соглашения пока дело не дошло, признает источник на ГАЗе.

GM испытывает серьезные проблемы на традиционных для себя рынках и ищет способы увеличить присутствие на развивающихся, замечает аналитик Deutsche Bank Елена Сахнова. Во II квартале GM впервые за долгое время показала прибыль – $891 млн против $3,4 млрд убытка за аналогичный период 2006 г. Но этот успех достигнут за счет продажи активов.

Зато в России дела у GM идут неплохо: по оценке Сахновой, концерн занимает 10% рынка. Но для запуска проекта по бюджетным автомобилям в России GM действительно нужен партнер, считает Сахнова, и группа ГАЗ – неплохой вариант. Она может помочь СП и с комплектующими, ведь ее партнер – канадская Magna – один из крупнейших производителей комплектующих в мире, напоминает Сахнова.