Не хватает половины

За пять лет доля «Согаза» на страховом рынке должна вырасти в полтора раза до 10%, ожидают в компании. Там продолжают делать ставку на стратегических клиентов, таких как «Газпром», «Роснефть», РЖД и «Росатом»
Е.Стецко

«Газпром» и другие стратегические клиенты – «Роснефть», РЖД, «Росатом» и энергетические компании – в 2012 г. обеспечат половину (51%) собранной премии «Согаза», на риски предприятий «Газпрома» и аффилированных структур придется 30% всех сборов, продолжает Янов. В 2006 г. доля «Газпрома» и «Роснефти» в структуре клиентской базы составила около 40%, рассказывал ранее Янов.

С учетом безмерных возможностей «Согаза» доля в 10% рынка не является для него серьезной задачей, рассуждает директор центра стратегических исследований «Росгосстраха» Алексей Зубец. Ни одна доля на российском страховом рынке не является гарантией лидерства, оговаривается он. Но клиенты, которые есть у «Согаза», как раз служат такой гарантией, считает Зубец: «Вторых «Газпрома» и «Роснефти» в России нет».

Совет директоров «Согаза» утвердил стратегию развития компании на 2008–2012 гг., согласно которой к 2013 г. компания должна занять не менее 10% российского страхового рынка. При этом доля международного бизнеса в структуре портфеля «Согаза» должна составлять не менее 5%, рассказал «Ведомостям» председатель правления компании Вадим Янов.

Группа «Согаз» объединяет страховые компании «Согаз», «Нефтеполис», «Газпроммедстрах», «Согаз-жизнь», управляющую компанию «Лидер» и сервисную компанию «Газпроммедсервис». Региональная сеть группы состоит из 350 подразделений.

Янов прогнозирует, что «Согаз» продаст в 2007 г. полисов на 51,6 млрд руб., что составит 6,7% совокупных сборов всех российских страховщиков. За пять лет сборы группы должны вырасти в 3,4 раза до 170 млрд руб. (10% всего рынка, включая ОМС), говорится в стратегии.

Четверть всей премии обеспечат «Согазу» новые стратегические клиенты из различных отраслей. 16% придется на прочих юрлиц, остальные 8% – на физлиц. Это сотрудники «Газпрома» и других корпоративных клиентов, уточнил Янов.

Сегменты рынка, в которых «Согаз» планирует существенно увеличить присутствие за пять лет, – страхование имущества (с 5,9% всего рынка до 9%), страхование ответственности (с 7,6% до 14%), а также ОМС (скачок с нынешних 6,5% до 15% общероссийских премий). Доля «Согаза» упадет в страховании жизни (с 13,3% до 7%), а в ОСАГО и личном страховании почти не изменится (1,4% и 12% рынка соответственно).

У «Согаза» есть все ресурсы для быстрого роста, в том числе неорганического, соглашается руководитель отдела рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА» Павел Самиев. Приток новых клиентов «Согазу» практически гарантирован, резюмирует он.