Цифра недели: 1,65 млн


Еще год назад мы писали заметки, что продажи иномарок взяли штурмом миллион. Теперь на новые иномарки всего за год пересело россиян почти столько же, сколько живет в Новосибирске вместе с областью. Продажи, по подсчетам Ассоциации европейского бизнеса, выросли на 61%. Меньше, чем в 2006 г. (тогда рост составил 65%), но и это повод для зависти коллег из многих секторов: выручка розничной торговли, например, по прогнозу «Тройки диалог», выросла за 2007 г. «всего» на 34,7% в долларовом выражении.

Казалось бы – надо порадоваться. За выросшее благосостояние россиян (ни одна иномарка пока не продается в России дешевле $10 000) или за успешный бизнес производителей – это уж каждый сам для себя решит. Но мне как потребителю от мысли об 1,65 млн россиян, пересевших на новые иномарки, становится грустно.

Два года мне довелось владеть автомобилем из тех, что в Москве встретишь в любой пробке. Марка отлично закончила 2007 г. и входит в пятерку самых продаваемых. Гарантийный ремонт? С кем не бывает. «Нет, в субботу мы вашу машину принять не можем, инженер по гарантии работает с понедельника по пятницу с 9 до 18... Да, конечно, детали закажем, привезем через три недели». Вы сильно удивитесь, если я скажу, что заказанная для гарантийной замены деталь (не самая сложная) приехала в Москву ровно через четыре месяца? Что очереди на покраску двух кузовных деталей по страховке я прождала три месяца, предварительно обзвонив по списку все московские официальные сервисы? Может, дело в моей невезучести? Но такие истории я регулярно слышу от владельцев машин половины марок из десятки самых продаваемых.

Представители автопроизводителей не устают повторять, что «уделяют много внимания развитию сервисного обслуживания», «добиваются, чтобы сервис успевал за ростом продаж», и «работают над сокращением очередей». Но беглый опрос коллег и знакомых вчера показал, что запись на кузовной ремонт меньше чем за пару месяцев, как и год назад, все еще большая удача.

Как журналист я очень рада, что целый Новосибирск вместе с областью за год пересел на новые иномарки. А как потребитель – теперь езжу на машине из второго десятка популярных и по привычке удивляюсь, что на очередное техобслуживание ее можно привезти «хоть сегодня».