Пошел в наступление


С января по июнь 2007 г. доля «Комстар – Объединенные телесистемы» на московском рынке широкополосного доступа (broadband) по числу клиентов сократилась, по оценке J’son & Partners, на 4 п. п. до 27,3%. Зато в IV квартале «Комстар» поставил рекорд – подключил 198 000 квартир, рассказал «Ведомостям» его президент Сергей Приданцев. Кварталом ранее прибавка не составила и 30 000. Рывок в конце года Приданцев объясняет сменой команды «Комстар-директ» (продает интернет-доступ), увеличением числа каналов и точек продаж с 800 до более 1100, сокращением срока подключения абонента, расширением call-центра, запуском программы «Телефонный мастер» и прямых продаж под брендом МГТС (с конца сентября на доступ от МГТС подписались 66 000 квартир). Приданцев напомнил о планах занять к 2011 г. 50% московского рынка broadband, отметив: у «Комстара» есть доступ к 3,6 млн из 3,8 млн квартир столицы и частоты на мобильный WiMax.

Основные конкуренты – «Корбина телеком» и «Комкор-ТВ» («Акадо») в IV квартале подключили по 60 000–65 000 домохозяйств, говорят их представители. Число подключенных ими квартир увеличилось примерно до 350 000 и 250 000 соответственно, а у «Комстара» – до 695 000. Гендиректор «Корбины» Александр Малис удивлен: за три месяца «Комстар» подключил вдвое больше клиентов, чем за предыдущие девять.

Всего, по оценке iKS-Consulting, число пользователей broadband в столице выросло в 2007 г. на 850 000 до 1,9 млн.