Улетный год


Свою лепту в успех обеих компаний внесли и российские авиакомпании. «Аэрофлот» в прошлом году заказал 22 Dreamliner стоимостью $2,906 млрд, «Сибирь» – 15 судов на $2,4 млрд и опцион еще на 10 самолетов. У Airbus «Аэрофлот» заказал 22 дальнемагистральных самолета A350 XWB ($2,904 млрд), у «Сибири» – 25 среднемагистральных лайнеров A320 ($1,6 млрд). Мировые авиапроизводители возлагают большие надежды на Россию. По прогнозам Airbus, российские компании в ближайшие 20 лет купят 811 самолетов на сумму $70 млрд. 20-летние прогнозы Boeing не намного меньше – $70 млрд на заказы из России и СНГ.

Вчера крупнейшие мировые авиапроизводители Airbus и Boeing обнародовали результаты 2007 г., который для них стал рекордным по количеству проданных и законтрактованных самолетов. Airbus в прошлом году поставил заказчикам 453 самолета – на 19 больше, чем в 2006 г., говорится в сообщении компании. Boeing отправил покупателям 441 лайнер – на 43 больше, чем годом ранее, говорится в пресс-релизе. В прошлом году Airbus заключил 1341 твердый заказ на сумму $157,1 млрд в каталожных ценах. Это рекорд за 38-летнее существование Airbus. Американский авиапроизводитель по числу твердых заказов взял собственную планку 2006 г. – 1413 лайнеров против 1044 (общая сумма – $171 млрд). На конец 2007 г. портфель заказов Airbus составляет 3421 самолет, Boeing – 3427.

Но вот количество заказов на новинки концернов в 2007 г. сильно разнится. Airbus смог законтрактовать всего 23 А-380. Boeing заключил 369 твердых контрактов на B78 Dreamliner.

Российский рынок авиаперевозок один из наиболее перспективных в мире: по данным Транспортной клиринговой палаты, за январь – ноябрь 2007 г. пассажиропоток вырос на 18% по сравнению с тем же периодом 2006 г. Для сравнения: в динамично развивающемся Китае – 16%, в Европе – 6%, в странах Северной Америки – 5,5%, уточняет руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.