Сети показали оборот и новые магазины

Российские розничные сети начали отчитываться по итогам работы в 2007 г. Правда, судить об эффективности компаний можно будет весной, когда будут опубликованы консолидированные годовые отчеты
Д.Гришкин

Четыре российских публичных продуктовых ритейлера – Х5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка» и «Перекресток»), «Магнит», «Седьмой континент» и «Дикси» – недавно опубликовали предварительные итоги продаж за IV квартал и 12 месяцев 2007 г. и данные по открытию новых торговых точек.

Пока наибольшие темпы роста показала Х5: чистая розничная выручка в 2007 г. без учета доходов от маркетинговых и арендных платежей составила $5,28 млрд, увеличившись в долларовом выражении за год на 53% – это в среднем на 3% выше прогнозов аналитиков «Ренессанс капитала», ING и Unicredit Aton. В течение года Х5 увеличила количество магазинов на 249; торговую площадь – на 143 100 кв. м, чуть-чуть не дотянув до заявленной планки в 150 000 кв. м. Результаты позитивные, но в них ничего удивительного нет: Х5 – крупнейший ритейлер в России, отмечает аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина.

Годовые продажи «Магнита» – $3,67 млрд – и прирост в долларовом выражении – 46,78% по сравнению с 2006 г. – оказались чуть ниже прогнозов, но сеть уложилась в планы по открытию новых магазинов – около 300 за год: открыла 304 точки, из них два гипермаркета.

Медленнее всех в минувшем году рос «Седьмой континент», отмечается в аналитической записке «Тройки диалог»: за год компания открыла всего четыре магазина, один из которых – гипермаркет «Наш» в Челябинске. Выручка «Седьмого континента» за год увеличилась на 32% до $1,227 млрд преимущественно за счет увеличения продаж в гипермаркетах и роста среднего чека на 11,5%, указывают аналитики «Уралсиба», «Тройки диалог» и Deutsche Bank. Из-за низких темпов роста сети «Тройка диалог» понизила прогноз справедливой стоимости акций «Семерки» с $35,35 до $29,90.

Выручка «Дикси» в 2007 г. выросла на 42%, до $1,431 млрд, но магазинов компания открыла меньше, чем в 2006 г.: 65 против 115.