«Яровит» идет в Рыбацкое

Белорусская компания «Яровит» расширит петербургское производство грузовиков. Рынок грузового транспорта растет на 15–20% в год

«Яровит»

производственный и инвестиционный холдинг. Включает «Яровит моторс» (автомобильное направление), «Яровит девелопмент» (строительство и девелопмент), «Яровит файненс» (финансовое обслуживание) и др. Зарегистрирован в Амстердаме. Штаб-квартира в Минске. выпускает с 2003 г. в Петербурге грузовые автомобили под маркой Yarovit. Финансовые показатели и акционеры не разглашаются

Вчера правительство Петербурга предоставило «Яровит моторс» участок в 11,5 га около 2-го Рыбацкого проезда под строительство завода по производству грузовиков.

Пока сборочное предприятие «Яровита» занимает примерно 14 000 кв. м, участок выкуплен около четырех лет назад у Ленинградского металлического завода (ЛМЗ), рассказал директор компании Олег Артамонов. По его словам, в прошлом году предприятие произвело 17 грузовиков, в этом году планирует выпустить 125. В течение пяти лет промплощадка ЛМЗ может быть перепрофилирована под девелоперские проекты, поэтому «Яровит» заранее задумался о возможности переезда на новую, рассказал Артамонов.

На площадке в Рыбацком «Яровит» собирается организовать серийное производство грузовиков и комплектующих к ним, говорит Артамонов. Новое предприятие сможет выпускать до 3000 машин в год, запустить его «Яровит» намерен к 2010 г. Он отказался сообщить подробности нового проекта.

Такое производство может обойтись «Яровиту» в $50 млн, оценивает руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев. Если «Яровит» будет производить и комплектующие, например штампованные детали кузова и раму грузовика, то инвестиции могут вырасти до $100 млн, считает он. Инвестиции окупятся, по его оценке, за 5–8 лет.

Российский рынок грузовиков – один из самых быстрорастущих в Европе, говорит представитель российского подразделения Man. В прошлом году импорт европейских грузовиков в страну почти удвоился, рассказывает он.

По оценке агентства Abarus Market Research, в прошлом году в России продано 327 600 грузовиков, включая легкие коммерческие. Это на 26% больше, чем в 2006 г., говорит аналитик агентства Вера Никольская. По ее словам, в дальнейшем рост рынка замедлится, но не прекратится, продажи грузовиков будут расти на 15–20% в год. В 2010 г. российский рынок грузовиков может стать самым крупным в Европе, продажи достигнут 530 000 шт., считает Никольская.

Грузовики востребованы в первую очередь из-за роста строительства, уверен Бончев. По его словам, объем в 3000 машин ничтожно мал и «Яровит» обязательно найдет покупателя на автомобили.