Вектор


Третья попытка

Госсовет Татарстана внес в Госдуму три законопроекта, призванных снизить количество хищений мобильных телефонов, – предлагается внести коррективы в УПК и в законы «Об оперативно-розыскной деятельности» и «О связи» и разрешить правоохранительным органам требовать от сотовых операторов временно отключать украденные трубки и делиться со следователями информацией о их уникальных идентификационных номерах (IMEI-номерах). По данным МВД (цитата по «Прайм-ТАСС»), только в Татарстане за 11 месяцев 2007 г. было похищено более 17 500 телефонов – это более трети всех краж. Дума еще в 2006 г. рассматривала два законопроекта о создании черных списков IMEI-номеров, чтобы операторы могли заблокировать доступ таких телефонов в свои сети. Инициаторами и в тот раз выступили законодательные собрания регионов – Пермской и Свердловской областей. Но вице-премьер Александр Жуков в заключении на один из законопроектов указал: если операторы станут отключать добросовестных покупателей телефонов, это может нарушить права потребителей. Возможно, законодатели из Татарстана рассчитывают, что новый состав правительства окажется более чутким к проблемам обворованных абонентов?.

Не забыли

Минпромэнерго, инициатор ограничения льгот на сборку автомобилей «Автотором», не оставило этих намерений. Директор департамента промышленности этого ведомства Виктор Семенов сделал вчера официальное заявление о проекте постановления правительства по изменениям в закон об особой экономической зоне Калининградской области, сказав, что документ направлен на «снижение уровня прибыли собственника», а не на ограничение сборки автомобилей.

«Автотор» пользуется безусловными нулевыми таможенными льготами на ввоз комплектующих для крупноузловой сборки, их нет ни у кого из производителей иномарок в России. Минэкономразвития неоднократно предлагало ограничить льготы «Автотора», в конце прошлого года зашла речь о том, чтобы ограничить «Автотор» в объемах сборки 10 000 автомобилей в год. Решения правительства ждали с 1 января, затем с 1 апреля, но его так и не было, а в начале апреля «Автотор» прекратил сборку китайских Chery, вызывавших раздражение у правительства. Эксперты решили, что правительство успокоится, но этого, видимо, не произойдет. Инвестиции других автопроизводителей в российский автопром, «требуют соблюдения равных условий конкуренции», заключил Семенов.