Завязал с алкоголем

Как стало известно «Ведомостям», на днях может быть объявлено о продаже лидера российского рынка водки. Инвестфонд Lion Capital и польская Central European Distribution Corp (CEDC) завершают переговоры о приобретении 90% группы «Русский алкоголь»
Производитель водки номер один в России достался иностранцам/ С.Портер

Lion Capital

Частный инвестфонд. Специализируется на инвестициях в потребительский сектор. С начала 1990-х гг. вложил более 4 млрд евро. Активы под управлением – 2,8 млрд евро (в России – «Нидан соки»).

CEDC

Польский производитель и дистрибутор алкоголя. Производственные мощности – 9,3 млн ящиков водки в год (два завода). Собственные бренды – Bols, Soplica, Absolwent, Parliament, Zubrowka. Дистрибутор более 700 брендов (в том числе Remy Martin, Metaxa, Sauza, Grolsch, Guinness, Corona и др.). Выручка – $1,48 млрд (2007 г.). Чистая прибыль – $77,1 млн. Капитализация – $2,79 млрд. Крупнейшие акционеры – президент и исполнительный директор Уильям Кейри (9,68%), Remy Cointreau (6,29%).

«Русский алкоголь»

производитель алкоголя. Активы – ликероводочный завод «Топаз» (Московская обл.), Первый купажный завод (Тула), завод по производству слабоалкогольных коктейлей «Браво премиум» (Санкт-Петербург), «Ушба дистиллери» (Тбилиси). Выручка – 8,9 млрд руб. (2007 г.). EBITDA – $50 млн. Владельцы: около 90% – у «Промышленных инвесторов», около 10% – у менеджеров.

Группа «Русский алкоголь» оценена в $600 млн с учетом долга, рассказал «Ведомостям» совладелец крупной алкогольной компании.

Предполагается, что 40% группы получит CEDC, а 50% – Lion Capital, продолжает он. Но CEDC получит опцион еще на 20% «Русского алкоголя» в 2010–2011 гг., сейчас польская компания выдаст заем Lion на их покупку. После реализации опциона CEDC сможет контролировать 60% группы. 10% «Русского алкоголя» сохранят за собой менеджеры.

Такая схема сделки наиболее вероятна, о ней может быть объявлено на днях, подтвердил инвестбанкир, консультирующий одну из сторон.

О том, что на днях планируется объявить о продаже более 75% «Русского алкоголя», знает топ-менеджер одной из компаний Сергея Генералова.

Связаться с Генераловым не удалось. Вице-президент его холдинга «Промышленные инвесторы» Олег Румянцев и представитель Lion Capital Алекс Клеландр отказались от комментариев. Представитель CEDC ответить на вопрос «Ведомостей» не смог.

«Холдинг не создавался для последующей продажи, – говорил в начале года Румянцев. – Когда мы купили «Топаз», то просто хотели вывести локальное предприятие московского рынка на федеральный уровень. У нас это получилось».

«Русский алкоголь» создан в 2003 г. и управляет алкогольными активами Генералова. С водочными брендами «Маруся», «Журавли» и «Зеленая марка» компания, по данным Росстата, в прошлом году стала производителем № 1 в России: 11,2 млн дал и 8,77% рынка в натуральном выражении (см. таблицу).

Это уже третья покупка CEDC в России за последние полгода. В марте она закрыла сделку по покупке компании Copecresto Enterprises Ltd (владеет активами группы «Парламент») и договорилась с Марком Кауфманом о покупке 49,9% голосующих акций и 75%-ной доли в прибыли российского дистрибутора элитного алкоголя Whitehall. После 2013 г. CEDC может приобрести оставшуюся долю в Whitehall. Сумма сделки с Whitehall не разглашалась, за 85% Copecresto CEDC отдала $180 млн и 2,3 млн своих акций (5,5%).

Оценка «Русского алкоголя» в $600 млн – «достойная цена за компанию № 1 в своей отрасли», говорит Вадим Дробиз из аналитического центра «Цифрра».