Грузовик через три дня

Казанская компания «Трак центр» начала строительство в Нижнем Новгороде крупнейшего в России торгово-сервисного центра европейских грузовиков площадью 2300 кв. м
А.Белоусов

ООО «Трак центр»

дилер MAN, IVECO, Renault. Создано в 2005 г. Оборот: около 3 млрд руб. (2007 г., оценка «Церих кэпитал менеджмент»). Основной владелец: ЗАО «Управляющая компания «МИБ» (99,99% долей, «СПАРК-Интерфакс»).

Центр, рассчитанный на 24 поста, расположится на Казанском шоссе вблизи федеральной трассы М7 и будет круглосуточно обслуживать европейскую грузовую технику, а также продавать грузовики Man, Iveco и Renault, сообщил «Ведомостям» директор по маркетингу и PR компании «Трак центр» Ильяс Минубаев. Он откроется в сентябре 2008 г. и станет крупнейшим в России, говорит Минубаев.

На прошлой неделе торгово-сервисный центр площадью 1800 кв. м открыл в Нижнем Новгороде завод «Камаз».

Нижегородский центр станет третьим в сервисной сети татарской компании. С 2007 г. в Казани работает станция технического обслуживания (СТО) на 16 постов, а в августе СТО на 24 поста откроется в Елабуге (Татарстан). До конца 2009 г. сервисные центры под брендом Truck Center планируется открыть в 20 российских городах, в том числе в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Челябинске и Новосибирске, рассказал Минубаев. По его словам, инвестиции в один центр превышают 200 млн руб. Для реализации проекта компания получила кредит около 100 млн евро в немецком Helaba Bank. Это подтвердил председатель правления банка Гюнтер Мерль.

«Трак центр» продает в Казани широкий ассортимент спецтехники Man, Iveco и Renault и гарантирует ее доставку в Нижний Новгород в течение 3–4 дней, в то время как другие дилеры поставляют грузовики через 4–5 месяцев, заявил Минубаев. На станции технического обслуживания в нижегородском центре планируется ремонтировать до 50 грузовиков в сутки.

Сейчас компания продает около 1000 единиц импортной грузовой спецтехники в России в год, а в 2009 г. планирует увеличить продажи в четыре раза и занять 10% российского рынка, говорит Минубаев. «Трак центр» в Нижнем пока не работал, но, по его словам, в 2009 г. претендует на такую же долю нижегородского рынка. Сейчас доля компании на российском рынке – 2–2,5%, считает аналитик сектора машиностроения инвестиционной компании «Церих кэпитал менеджмент» Роман Ткачук.

Участники рынка считают планы «Трак центра» реальными.

Объем рынка тяжелых грузовиков европейских производителей в России – около 40 000 единиц, или 4 млрд евро, оценивает Ткачук. Многие европейские производители грузовой техники заявляют об увеличении продаж в России в разы, говорит он.

В Нижегородской области в этом году будет продано около 400 европейских грузовиков, полагает исполнительный директор компании «Французские грузовики» (представитель Renault Truck и Daf в Нижнем Новгороде) Денис Егоров. По оценке «Финама», сейчас по 30% нижегородского рынка крупнотоннажных грузовиков занимают «Камаз» и МАЗ и (совокупно) китайские компании Faw и Baw. Остальное приходится на европейские грузовики.

Рынок грузовой спецтехники в Нижегородской области ежегодно растет на 15% и сейчас испытывает дефицит сервисных центров, считает директор нижегородского производителя спецтехники «Багем» Виктор Ворошиловъ. Сервис даст конкурентное преимущество «Трак центру», добавляет заместитель гендиректора по связям с общественностью и СМИ «Самотлор-НН» Сергей Измайлов.

А Владимир Самойлов, директор по информационной политике «Камаза», говорит, что острой конкуренции на рынке грузовой техники не ощущается из-за ее дефицита. Совладелец нижегородской транспортной компании «Автосот» Кирилл Станков оценивает дефицит грузовиков в Нижнем в 10%. «Камаз» в ближайшие два года намерен удвоить продажи, сообщил Самойлов. Цены на грузовики «Камаз» в Нижнем – от 1,5 млн до 2,7 млн руб. в зависимости от модели, сказал он.

По данным «Церих кэпитал менеджмент», «Трак центр» продает грузовики Iveco по цене от 2,89 млн руб., Man – 2,405 млн руб., Renault – от 2,766 млн руб.