Pirelli едет в Россию

«Ростехнологии» решили заняться еще и шинным бизнесом. Причем начать госкорпорация Сергея Чемезова намерена сразу с создания СП с итальянской Pirelli

Pirelli

Пятый в мире производитель шин (по выручке). Владеет 24 заводами в 12 странах. Выручка (2007 г.) – 6,5 млрд евро, чистая прибыль – 323,6 млн евро. Капитализация – 2,8 млрд евро. Владельцы: предправления Марко Трончетти Провера (26,19%), более 40% акций – в свободном обращении.

Председатель совета директоров Pirelli Марко Тронкетти в мае объявил, что компания ищет местного партнера для строительства нового предприятия в России. А вчера стало известно, что выбор итальянского производителя шин пал на «Ростехнологии». С ними Pirelli подписала протокол о намерениях по началу переговоров о создании СП в России, сообщили вчера госкорпорация и Pirelli. Предполагается, что СП будет выпускать шины для легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков, а также металлокорды и автомобильные фильтры.

Подписанный протокол закрепляет за «Ростехнологиями» эксклюзивное право на переговоры с Pirelli по поводу проекта в России до 30 сентября. По окончании этого срока планируется подписать документы о создании СП на паритетных началах. Pirelli будет отвечать за разработку бизнес-стратегии и управление рабочим процессом, говорится в сообщении, продукция СП будет выпускаться под маркой Pirelli.

Другие параметры возможного СП стороны не раскрывают. Но сотрудник шинного холдинга, к которому также присматривалась Pirelli, говорит, что итальянская компания хотела бы построить в России предприятие мощностью 3–4 млн шин в год с возможностью удвоения производства за несколько лет. Делать меньше 1 млн шин в год нет смысла, согласна аналитик ВТБ Елена Сахнова. А инвестиции в создание таких мощностей не могут превышать $50 млн, говорит она.

В чем интерес «Ростехнологий» к шинному производству, представитель госкорпорации не говорит. Но источник, близкий к ней, заметил, что шинный бизнес для корпорации – продолжение автомобильного («Ростехнологии» контролируют «АвтоВАЗ» и претендуют на долю в «Камазе»). Представитель «АвтоВАЗа» не смог сказать, было бы интересно компании обувать автомобили в шины Pirelli. Но это реально. Дилеры Pirelli в розницу продают в России шины стоимостью от 1200 руб. (13-й радиус – на автомобили Lada) до 8000–10 000 руб. (19–20-й радиусы). По словам сотрудника компании «Колесо» (дилер Pirelli), цены вполне конкурентные: аналогичные шины на Lada у Bridgestone и Amtel стоят 1650 руб.

Логику Pirelli в выборе партнера объяснить легче. Итальянская компания вела переговоры и с «Сибур – Русские шины», рассказал замгендиректора этой компании Игорь Караваев. Но переговоры не продвинулись: Pirelli была заинтересована найти партнера, не имеющего в России шинного производства, чтобы исключить конфликт интересов.

Площадку для СП возможные будущие партнеры еще не выбрали. Но топ-менеджер одного из шинных холдингов полагает, что выбор может пасть на Самарскую область. Там у «Ростехнологий» есть мощный административный ресурс: губернатор региона Владимир Артяков – выходец из «Рособоронэкспорта» (предшественник «Ростехнологий»), напоминает собеседник «Ведомостей». У Самарской области есть планы по созданию шинного производства, подтверждает министр нефтехимической промышленности области Владислав Капустин. По его словам, объем потребления шин в регионе – около 4 млн шт. в год. Самарская область ищет инвестора на этот проект и будет готова рассмотреть предложение о создании завода Pirelli, отмечает Капустин.