Один на дороге


Строить в Петербурге дорогу «Западный скоростной диаметр» и управлять ею будет консорциум «ЗСД Невский меридиан», в который входят немецкие Strabag и Hochtief, французская Bouygues, голландская Egis, «Базовый элемент» и петербургский «Мостоотряд № 19». Вчера комиссия конкурса на эту концессию вскрыла конверты с предложениями участников. «ЗСД Невский меридиан» оказался единственным претендентом, хотя в феврале 2007 г. предквалификационный отбор прошли четыре участника. Кроме «ЗСД Невский меридиан» ими были австрийский консорциум MLA Liferachfalt, консорциум «Санкт-Петербургская скоростная магистраль B.V.» и испанская Vencida.

Им не хватило смелости поучаствовать в таком ответственном проекте, негодовала вчера губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Оценив риски, MLA Liferachfalt еще в прошлом году отказалась от участия в конкурсе, утверждает глава консультационного управления по проектам и капиталу Deutsche Bank (участник консорциума) Бернд Фислаге. В компаниях, входящих в остальные консорциумы, отказались от комментариев.

Претендентов скорее всего отпугнул резкий рост стоимости проекта (в три раза), считает директор по проектному финансированию компании Grant Thorton Павел Бруссер. Платная дорога длиной около 50 км должна соединить южные районы с трассой «Скандинавия». Ее стоимость – 212,7 млрд руб. Половину этой суммы должен инвестировать концессионер, еще треть составят средства инвестфонда, а остальное – бюджет Петербурга (уже вложил 9 млрд руб.).

Подвести окончательные итоги конкурса планируется сегодня: условия конкурса допускают наличие одного претендента, сообщил представитель комитета по инвестициям и стратегическим проектам петербургской администрации.