Тот цвет

Сборная труппа чернокожих артистов из Нью-Йорка сыграла на сцене Дома музыки знаменитую оперу Гершвина «Порги и Бесс»

Это был редкий для москвичей шанс услышать шедевр Гершвина живьем, поскольку по завещанию композитора белые артисты его играть не могут. Компания Living Arts уже 16 лет возит постановку по всем странам, и это, конечно, типичный чес.

Однако, вопреки ожиданиям, оперу играют не в усеченном виде, а лишь с простительными купюрами, и на сцене сидит полный оркестр. Для московского исполнения был взят местный оркестр «Русская филармония», который под управлением нью-йоркского белого дирижера Пасьена Маццагатти вполне справился с партитурой.

Для декораций на сцене Дома музыки места уже не осталось, но и без них нью-йоркские певцы вполне правдиво разыграли историю из жизни рыбацкого поселка: Ричард Хобсон изображал безногого Порги на каталке и побеждал в смертельном поединке эффектно маскулинного соперника (Стивен Финч). Джеррис Кейтс (Бесс) не хватало голоса, чего не скажешь о комплекции. Реджинальд Уайтхед (Спортинг Лайф) тоже не пробивал оркестр в эстрадных номерах, которые, как и вся опера, пелись безо всякой микрофонии.

Как ни сложно было соблюсти звуковой баланс, гости все же продемонстрировали трогательное уважение к богатой на выдумку партитуре Гершвина, из которой у нас знают разве что Колыбельную Клары и в лучшем случае еще пару мелодий.