Цифра недели: $2,7 млрд


Этому человеку Прохоров доверяет и хотел бы его видеть у руля своего нового банковского или финансового проекта, уверяют сразу несколько финансистов. Но о запуске такого проекта Прохоров пока не объявлял, да и миллиарды долларов не самая типичная сумма привлекаемых инвестиций для стартапа. Попов предпочитает не комментировать свое будущее, апеллируя к действующему контракту с Росбанком. А для банка это отличная новость – ведь он привлек миллиардную сумму от уже не связанного инвестора в тот момент, когда крупнейшие банки мира ищут доноров во всех уголках земного шара. Сможет ли Росбанк развить успех или воодушевить российских коллег на подобные свершения, покажет время. И поведение других отечественных богачей – готовы ли они миллиардные суммы не только вкладывать в российские активы, но и держать на счетах в российских, а не в иностранных банках. Пока в этом признавались лишь владельцы Альфа-банка.

Хотя деньги любят тишину, оставаться незамеченными большим деньгам не так-то просто. Что и произошло с поступившими в Росбанк $2,7 млрд. Михаил Прохоров публично не признает за собой такого депозита, но именно его считают вкладчиком и сотрудники банка, и участники рынка: мало кто в России имеет в распоряжении такую сумму, а предполагать ее поступление в российский банк от иностранного миллиардера никому в голову не приходило. Так что Прохоров помимо рекордной суммы уплаченного подоходного налога (с него причитается в казну около $700 млн от продажи активов) скорее всего станет и вкладчиком-рекордсменом.

«Куда еще-то? Условия в наших банках лучше», – ничуть не удивился совладелец крупного российского банка. Тем более что Росбанк уже контролируется французской группой Societe Generale. Был совладельцем банка и Прохоров, но предпочел расстаться с долей в нем в ходе раздела активов с Владимиром Потаниным. Судя по высказываниям обоих, отношения между ними складываются в последнее время отнюдь не просто. Так что для размещения средств именно в Росбанке у Прохорова должна быть веская причина. Отчасти выбор можно объяснить тем, что Прохоров привык работать с Росбанком: миллиардер с экс-партнером неоднократно размещали там миллионы долларов на личных счетах. Но в России многое решает личностный фактор. И в данном случае им мог стать предправления Росбанка Александр Попов.