Славно пошумели напоследок

Филармонический сезон радостно закрылся под звуки оркестра Большого театра

Благодаря отменам и заменам программа закрытия составилась причудливо: со Скрипичным концертом Бетховена соседствовала опера Рахманинова «Скупой рыцарь».

Такие невероятные сочетания случались в далекие времена, когда искусства целостного построения программ еще не изобрели. С другой стороны, в пестроте обнаружилось, что оркестр Большого театра под управлением Александра Ведерникова сегодня умеет многое. И аккомпанировать солисту масштабный позднеклассический концерт, в помпезном мейнстримном стиле, но и с намеками на аутентичность. И сыграть пышную позднеромантическую оперную партитуру.

В концерте Бетховена солировал доселе неизвестный нам Франк-Петер Циммерман – крепкий мужчина с отлично летящим в зал звуком и притягательной энергетикой рок-музыканта. Циммерман и Ведерников встретились впервые, но ансамбль тут же сложился.

Этого не скажешь об опере Рахманинова, где оркестр настолько главенствовал над певцами, что его не мог перекрыть даже мощный бас Михаила Казакова. Но надо отдать должное разносторонне одаренному тенору Большого театра Максиму Пастеру. Бывает, он поет и любовников – но здесь в эпизодической партии Ростовщика он явил такое трагикомическое многообразие характерных красок, что все аплодисменты достались именно ему. До встречи осенью и спасибо за хороший сезон, г-н Пастер!.