Туристы предпочитают турецкие цены

Ростовские турагентства не выдерживают конкуренции по турецкому направлению с турецкой компанией Anex Tour

Турецкий туроператор Anex Tour на сезон 2008 г. увеличил количество рейсов в Турцию по сравнению с прошлым сезоном в два раза до восьми в неделю (семь «Аэрофлот-Доном» и один «Турецкими авиалиниями»), рассказал региональный представитель компании Решат Бунятов. Заполняемость достигает 90%, уверяет он. В этом году только в Ростове спрос увеличился на 50%. За весь сезон с апреля по октябрь 2007 г. Anex Tour отправила в Турцию 18 000 человек в основном из Ростова, Краснодара и Ставрополя, говорит Бунятов.

Anex Tour

Турецкий туроператор. Организует отдых на побережье Антальи. На российском рынке с 1 сентября 1997 г. В 2001 г. в России зарегистрировано ООО «Анекс тур». Организует отдых в Египте, Турции и Греции. Выручка «Анекс тур» – 11,8 млн руб. (2006 г., СПАРК). Чистый убыток – 2,14 млн руб.

По оценке генерального директора турфирмы «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, всего в Турцию из Ростова в 2007 г. вылетели 27 000 человек. В Ростове по турецкому направлению помимо Anex Tour работают 12 операторов – пять московских («Санрайз», «Ривьера», Coral Travel, «Мостравел» и Tez Tour) и семь ростовских компаний.

«За год мы увеличили долю на ростовском рынке с 33% до 45–50%, утверждает Бунятов.

Туроператоры говорят, что за год цена проживания в турецких отелях выросла на 30–40%, топливные сборы авиакомпаний – на 15%. А Anex Tour подняла цену всего на 30%, сказал Бунятов. Сейчас компания предлагает недельные туры в трехзвездочном отеле (все включено) по цене до $550 с человека.

Опрошенные «Ведомостями» участники рынка говорят, что увеличение рейсов и низкие цены Anex Tour сказались на их работе. Прежде всего пострадали ростовские фирмы, которые не могут предложить такие же низкие цены, как Anex Tour, говорит генеральный директор «Росинтура» Светлана Земцева.

По словам Мкртчяна, «Розовый слон» в этом сезоне был вынужден добавить к стоимости путевки в Турцию $45 за топливный сбор, в результате сократился спрос на поездку в Бодрум и рейс на этот курорт пришлось отменить. Если раньше рентабельность бизнеса достигала 10%, то теперь из-за конкуренции турецкое направление стало убыточным, отмечает Земцева.

В 2007 г. рейсы выполнялись шесть-семь раз в неделю, а в 2008 г. их количество возросло до двух-трех ежедневно: к «Аэрофлот-Дону» и «Оренбургским авиалиниям» присоединились S7 и авиакомпании «Татарстан» и «Турецкие авиалинии», говорит генеральный директор компании «Волшебный остров» Игорь Захидов. Однако заполнить такое количество рейсов оказалось невозможно, добавляет Земцева. «Летом мы сняли четыре рейса», – рассказал руководитель отдела региональных программ московской Tez Tour Алексей Ходаков. А московская компания «Натали турс» вообще отказалась развивать в Ростове турецкое направление, сообщил директор по продажам «Натали турс» Михаил Лапшин.

По словам Захидова, некоторые ростовские туроператоры начинают работать как турагенты Anex Tour.