Заработать миллионы на песнях

Москва выбрана местом проведения «Евровидения» из-за лучшего местоположения конкурсной арены и по настоянию «Первого канала»

Конкурс «Евровидение-2009» пройдет в Москве, заявил вчера премьер-министр России Владимир Путин. Вице-премьер Александр Жуков назвал место и дату: спорткомплекс «Олимпийский», 16 мая 2009 г. По данным чиновника правительства, Жуков возглавит оргкомитет по подготовке песенного конкурса.

За право провести «Евровидение» Москва боролась с Санкт-Петербургом: в обоих городах есть подходящие крытые арены – «Олимпийский» и Ледовый дворец. Но в Москве, как оказалось, конкурс организовать будет значительно проще, объясняет другой чиновник правительства. Начать с того, что в Петербурге нет возможности обеспечить трансляцию такого высокого уровня, а везти специалистов из Москвы слишком дорого.

Такая телекоманда состоит из несколько сотен специалистов, объясняет Антон Златопольский, гендиректор телеканала «Россия», отвечавшего за «Евровидение» в этом году. Решение, что конкурс пройдет в Москве, принималось во многом под влиянием «Первого канала», который будет в 2009 г. отвечать за организацию трансляции «Евровидения», подчеркивает правительственный чиновник. По условиям организаторов – Европейского вещательного союза, на «Первый» ляжет примерно треть затрат по финансированию конкурса. Сам союз берет на себя треть финансирования и еще примерно столько же вносят спонсоры, объясняет Бьорн Эриксен, начальник отдела телевидения Европейского вещательного союза. «Первый» приступит к подготовке «Евровидения» в августе, ближе к началу нового телесезона, говорит руководитель пресс-службы канала Лариса Крымова, тогда можно будет говорить о технических и финансовых деталях проекта.

Победный для России конкурс в Белграде обошелся в 9,3 млн евро, предыдущее «Евровидение» в Афинах – в 5,5 млн евро.

Помимо телевизионных сложностей арена, предложенная Петербургом, – Ледовый дворец – находится далеко от центра, гостиниц и даже от Невы, к набережной которой можно было бы пришвартовать теплоходы-отели, объясняет собеседник «Ведомостей» в правительстве. А по условиям организаторов принимающая сторона должна зарезервировать для участников и гостей конкурса не менее 2500 мест в гостиницах в 45-минутной транспортной доступности от зала. «Организаторы составили жесткий график репетиций и выступлений – у них все расписано по минутам, поэтому участники должны жить в шаговой доступности от зала», – объясняет чиновник.

В Москве с номерным фондом проблем возникнуть не должно – вокруг «Олимпийского» около 5000 номеров: отели «Олимпик ренессанс», Holiday Inn, «Космос» и гостиничный комплекс вокруг ВВЦ («Алтай», «Останкино», «Золотой колос», «Турист»), говорит Марина Смирнова, старший вице-президент консалтинговой Jones Lang LaSalle Hotels. Она ожидает, что «Евровидение» повысит среднюю загрузку московских отелей, составляющую в середине мая – июне около 70%, не менее чем на 10 процентных пунктов. Средняя цена размещения в московских гостиницах еще в прошлом году превысила $330.

Белград доходы от «Евровидения-2008» пока не подсчитал. На все мероприятия конкурса было продано 200 000 билетов, из них 16 000 – на финальный концерт. Туристы платили за номера в гостиницах от 80 до 500 евро, за билет на генеральную репетицию – 6 евро, а на финал – около 20 евро, знает сотрудник Европейского вещательного союза: «В Москве, учитывая ваши цены, фанатам будет тяжело».

Цена в бюджетных отелях вокруг ВВЦ начинается от 100 евро, говорит Смирнова. Отели склонны повышать ее на время крупных мероприятий в разы: так они поступали во время Петербургского экономического форума и финала Лиги чемпионов в Москве. Большинство людей, приезжающих на концерты и спортивные мероприятия, рассчитывают на очень дешевое размещение. Правительство может использовать административные рычаги – остановить бронирование на период конкурса и ограничить цены. В Киеве гостей «Евровидения-2005» размещали в общежитиях и на теплоходах, заключает Смирнова.

Общие затраты на организацию «Евровидения» составят несколько миллионов евро, подсчитали гендиректор промоутерской компании NCA Михаил Шурыгин и президент промоутерской корпорации PMI Евгений Финкельштейн. Доходы от продажи прав на телетрансляцию, билетов и рекламы, оценивает Шурыгин, превысят 20 млн евро, средняя цена билета должна составлять 30–40 евро, чтобы сделать мероприятие массовым.

Исполнительный директор Sorec Media Артем Донец предполагает, что 30-секундный ролик в трансляции «Евровидения-2009» обойдется в 2,8 млн руб.