Патриотические прилавки

В магазинах «Покупай нижегородское!» будут продавать в основном местные продукты. Власти надеются, что цены на них снизятся на 20–30%

В 2008–2009 гг. в области планируют открыть 60 таких магазинов «шаговой доступности» площадью 100–300 кв. м, рассказала «Ведомостям» завсектором маркетинговых услуг областного минсельхоза Светлана Главинская. Местные производители смогут выставлять в них продукцию без входных бонусов и наценок, квота для местных товаров – не менее 70%. По ее словам, администрация проводит этот проект в рамках принятой в 2007 г. областной программы «Покупай нижегородское!»: собраны заявки участников-производителей, достигнуты договоренности с торговцами. В проект вошли уже 13 нижегородских производителей: «Княгининское сухое молоко», шахунское ОАО «Молоко», нижегородский облпотребсоюз, Павловская птицефабрика и др.

Льгот для владельцев магазинов не предусмотрено, сказала Главинская. Арендодатель будет получать лишь плату за прилавок в размере 10 000–14 000 руб. в месяц от каждого местного производителя, добавил еще один чиновник областной администрации. По данным областного минсельхоза, сейчас фиксированные ретро-бонусы в сетях доходят до 8% от стоимости товара ежемесячно.

Власти рассчитывают, что цены в магазинах под вывеской «Покупай нижегородское!» будут на 20–30% ниже, чем в других торговых сетях.

Первый магазин откроется в августе на месте торговой точки компании «Нижегородский купец» в Московском районе. Рентабельность (сейчас около 2%) не упадет, а обороты вырастут, считает директор магазина Елена Покатилова. Руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов оценивает оборот в таком магазине в 15 000 руб. на 1 кв. м, а в удачно расположенных «Магнитах», «Перекрестках», «Копейках» он может превышать 20 000 руб. «Мы не гонимся за федеральными гипермаркетами, в магазине должно быть только все самое необходимое», – пояснила Главинская.

Торговый дом «Медведь» готов ежемесячно открывать один-два магазина, говорит его президент Андрей Горбатов. Без посредников между продавцом и производителем можно снизить цены, считает он. Коммерческий директор мясокомбината «Айсберг» Сергей Варламов сказал, что они поставляют в месяц более 80 т пельменей через оптовые базы, а в новые магазины готовы отгружать в общей сложности 5 т по оптовой цене. Выгодно, что не нужно платить входные бонусы, говорит заместитель гендиректора «Княгининского молока» Сергей Волков.

Бренд «Покупай нижегородское!» не зарегистрирован, в этом нет необходимости, считает Главинская. Тогда открыться под вывеской может кто угодно, возражает юрист нижегородского представительства «Яковлев и партнеры» Владимир Готлиб. По словам Главинской, также «не продумывались» меры в отношении участников проекта, не выдерживающих квоту. Цены в новых магазинах надолго снизить не удастся – как и в социальных, они снова вырастут до рыночных, уверен владелец ТД «Народный» Василий Пушкин.