Недетское дело


Федеральная комиссия по торговле США (FTC) призвала производителей продуктов и напитков для детей от 2 до 17 лет добровольно ограничить маркетинговую активность. FTC рекомендует компаниям одобрить единый стандарт производства продуктов, а СМИ – сократить объем рекламы вредных напитков и еды в рассчитанных на детей программах. Если призыв не будет услышан, FTC обещает ввести законодательные санкции.

Обеспокоенная проблемой детского ожирения, комиссия подсчитала, что 44 крупнейших производителя питания в 2006 финансовом году потратили на рекламу продуктов для детей $1,6 млрд, в том числе $870 млн – на рекламу для зрителей до 12 лет. Эти расходы сопоставимы с бюджетами таких промышленных гигантов, как General Electric, Toyota Motor и Sony. Наибольшая доля детской рекламы (46%) пришлась на телевидение. Самые активные рекламодатели – сети фастфуда, производители газировки и сладостей, объясняют эксперты.

Член FTC Джон Лейбовиц считает необходимым ограничить рекламу калорийных и ненатуральных продуктов не только на мультипликационных каналах и в детских передачах, но и в молодежных телешоу. «American Idol на телеканале Fox смотрят миллионы детей. А бренд Coca-Сola там рекламируется не только в рекламных паузах, но и в самой программе», – приводит пример Лейбовиц. Представитель Сoca-Cola заявил, что компания «поощряет действия правительства по борьбе с детским ожирением в США». Под давлением FTC 13 крупнейших производителей продуктов в США еще два года назад перестали адресовать рекламу нездоровой продукции детям до 12 лет.