Два в одном без конкуренции

В Новосибирске открылся первый обувной shop & shop, объединяющий марки Clarks и Lloyd. Два бренда в одном торговом зале позволят сэкономить до 20% арендной платы

C&J Clark International

производитель обуви. Основана в 1825 г. братьями Кларк в Великобритании. Выпускает 41 млн пар обуви в год, поставляет продукцию в 150 стран мира. Владеет сетью из 500 магазинов, в России – 24 магазина. Выручка материнской компании C&J Clark Ltd – $1,9 млрд (2007 г., Hoovers). Чистая прибыль – $94,8 млн. Владельцы: 70% принадлежит 500 потомкам одного из основателей компании – Джеймса Кларка.

Lloyd

обувная компания. Основана в 1888 г. в Германии. Производит женскую и мужскую обувь и аксессуары. Сеть включает 48 магазинов в 40 странах мира. Финансовые показатели не раскрываются.

Английская Clarks до середины августа уже была представлена в пяти сибирских городах, а немецкая Lloyd появилась на местном рынке впервые, сообщила «Ведомостям» владелица магазина Марина Какошкина (франчайзи Clarks, Lloyd и Ecco в Новосибирске). Магазин площадью более 100 кв. м открылся в ТРЦ «Сибирский молл».

По оценке управляющего партнера DSO Consulting Сергея Дьячкова, затраты на открытие магазина (включая оборудование, товарные запасы, аренду) составили не менее $200 000.

Проект, объединяющий два магазина в одном торговом зале, разработали в компании Clarks. «Такой формат – shop & shop – популярен в Европе. Мы предложили англичанам использовать его у нас», – рассказала Какошкина. Директор по развитию Lloyd Валерий Варданян рассчитывает, что трафик будет на 30–40% выше, чем в монобрендовых салонах компании.

Lloyd – это классическая мужская и женская обувь ценового сегмента «средний+», стоимость мужской пары – 6000–28 000 руб., женской – 5500–25 000 руб., говорит Варданян. По его словам, новосибирский рынок обуви среднеценового сегмента растет на 20–30% в год. «Мы планируем продавать здесь не менее 5000–6000 пар в год, – говорит Варданян. – В Екатеринбурге рынок обуви более емкий, там мы продаем 12 000–15 000 пар». Clarks представит мужскую, женскую и детскую обувь среднеценового сегмента (стоимость пары – 3500–5500 руб.), сообщил начальник отдела продаж Clarks Валерий Попов.

Начальник отдела ассортиментной политики Ralf Ringer Татьяна Михайлова считает, что в объединенном магазине трафик может быть на 70% выше, чем в монобренде, экономия на аренде составит 15–20%. По оценке Дьячкова, ставка аренды в «сибирском молле» для Lloyd и Clarks составит от $800 до $1000 за 1 кв. м в год без НДС.