Полетите завтра

Несмотря на обещания вице-премьера Сергея Иванова, рейсы авиакомпаний альянса «Эйрюнион» вчера снова не вылетали вовремя. Пока конкуренты пытаются занять нишу альянса, на место его руководителя появился первый претендент
М.Стулов

Пока же воспользоваться проблемами «Эйрюнион» cпешат конкуренты. «Аэрофлот» вчера объявил, что с 5 сентября начнет выполнять второй ежедневный рейс по маршруту Москва – Красноярск – Москва. Вчера же о планах организации дополнительных рейсов на маршрутах альянса заявила ГТК «Россия». О готовности ввести регулярный рейс Москва – Красноярск ранее говорил и представитель «Сибири».

«Эйрюнион»

авиационный альянс. Участники – «Красэйр», «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс». Пассажиропоток – 3,6 млн человек (2007 г.). Суммарная выручка – 27,3 млрд руб. (2007 г., РСБУ). Совладельцы: братьям Борису и Александру Абрамовичам принадлежит около 40% «Красэйр», 48,6% ДАЛ, около 50% «Самары», 70% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса»; государству – 51% «Красэйр», 50,04% ДАЛ и 46,5% «Самары», акции передаются госкорпорации «Ростехнологии».

Все задержанные рейсы «Эйрюнион» должны были вылететь до вчерашнего утра, обещал в среду вечером Иванов, успокаивая пассажиров в московском «Домодедово». Там больше суток простаивало более 20 самолетов альянса, посадки ждали более 3400 пассажиров. Из 23 задержанных рейсов 22 уже вылетели, объявил вчера к середине дня Иванов.

Но вчерашние рейсы вновь не вылетали вовремя: на 14.00 МСК в «Домодедово» было задержано четыре самолета – в Якутск, Душанбе, Анталью и Симферополь, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на вице-премьера. Были задержки и в региональных аэропортах: например, в Норильск не вылетели по расписанию самолеты альянса из Самары, Уфы, Белгорода и Казани. Иванов снова пообещал, что все лайнеры поднимутся в воздух до вечера, а с сегодняшнего дня «все самолеты «Эйрюнион» будут взлетать и садиться в аэропортах страны так же, как это происходит со всеми другими авиакомпаниями».

На 20.00 МСК из «Домодедово» вылетели все рейсы, в регионах не решена ситуация с маршрутами из Казани и Уфы, сообщила директор пресс-центра «Эйрюнион» Ольга Трапезникова. Но, по данным представителя «Домодедово», пассажиры рейса в Душанбе ждут вылета со среды, новый срок отправления – 21.55 МСК.

Массовые задержки рейсов «Эйрюнион» продолжаются с прошлой недели – аэропорты не заправляют самолеты альянса из-за долгов. По данным «Ростехнологий», компании альянса задолжали кредиторам более $1 млрд.

Сейчас самолеты «Эйрюнион» летают на топливе Росрезерва – 24 000 т поручил выделить премьер Владимир Путин. Вчерашние задержки Трапезникова называет техническими: после таких длительных сбоев быстро восстановить оборот судов невозможно.

Вчера вечером Иванов должен был встретиться с гендиректором и совладельцем «Красэйр» Борисом Абрамовичем, рассказывал «Ведомостям» сотрудник «Эйрюнион» (подтвердить это в секретариате Иванова не удалось). Состоялась ли встреча, Трапезникова не говорит.

Между тем на место руководителя «Эйрюнион» уже есть претенденты. Вчера свою кандидатуру на пост антикризисного управляющего предложил глава торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский. Он направил письмо в Росимущество, министру транспорта Игорю Левитину и гендиректору госкорпорации «Ростехнологии» Сергею Чемезову. Обсуждалась ли его кандидатура чиновниками, Островскому не известно. Представитель Росимущества от комментариев отказался, его коллега из «Ростехнологий» был недоступен. Островский утверждает, что знает, «как вывести компании альянса из кризиса и обойтись без их банкротства» (иски о банкротстве уже поданы против «Красэйр» и ДАЛ). Первоочередные меры – жесткий контроль финансовых потоков, реструктуризация долгов и стабилизационный кредит со стороны одного из госбанков, делится он.