Пересел с VW на Hyundai

Денис Петрунин, экс-глава марки Volkswagen в России, стал управляющим директором Hyundai Motor в России

Дорогая голова. Татьяна Григорьева

гендиректор автомобильного консалтингового агентства «Автокадр». «Вознаграждение на таких должностях, как правило, может составлять $10 000–20 000 в месяц без учета бонусов. Но для таких «штучных» менеджеров, как Петрунин, речь может идти об особых условиях»

Hyundai Motor Company

Автопроизводитель. Продажи (2007 г.) – 1,7 млн автомобилей (продажи в России – 147 843 шт.). Консолидированная выручка (2007 г.) – $74,2 млрд. Чистая прибыль – $1,7 млрд. Является подразделением корейской Hyundai Corporation.

В июле в «Хендэ мотор СНГ» проведена реструктуризация, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Во главе представительства остался Керри Чо. А новую должность управляющего директора занял Денис Петрунин. На прошлой неделе Петрунина представили дилерам Hyundai, говорит сотрудник одного из дилерских холдингов.

«В его задачи входит управление оперативным бизнесом: координация продаж, маркетинга, развития дилерской сети, сервиса и сбыта запчастей», – говорит представитель Hyundai. «В прошлом году группа Hyundai-Kia стала пятым по величине автопроизводителем в мире. У Hyundai Motor большие ожидания от российского рынка», – сообщил Петрунин «Ведомостям».

В автомобильном бизнесе Петрунин уже 13 лет: в 1995–2006 гг. он был уполномоченным по маркетингу и сбыту BMW в России (курировал в том числе развитие дилерской сети), затем работал в «Северсталь-авто», а с 1 апреля 2007 г. по 1 июля 2008 г. руководил маркой Volkswagen в России.

«Глобальные задачи в VW – повышение объема продаж и возвращение доли рынка, повышение качества дилерской сети – внушали уважение», – говорит член правления «Автомира» Дмитрий Щучко (курирует марку VW). Петрунин возглавил марку VW в тот момент, когда импортером в России руководил Оскар Ахмедов. 1 апреля Ахмедов перешел на работу в группу «Гема», а 1 июля марку VW возглавил Франк Виттеманн.

«У него не отнять умения заряжать людей, объединять вокруг себя единомышленников», – говорит знакомый с Петруниным сотрудник BMW. Похоже, это ему пригодится. По словам члена правления «Автомира» Игоря Кроливца (курирует марку Hyundai), Hyundai Motor хотела бы определиться со среднесрочной перспективой развития дилерской сети – так, чтобы она позволила марке выйти на первое место по продажам в России. К этой задаче примыкают и другие: определение пунктов доставки импортных автомобилей, развитие логистики автомобилей и запчастей, формирование конкурентных преимуществ в своем сегменте, а также развитие сервисной сети и подготовки персонала для сервиса.

Вардан Даштоян из «Рольфа» видит перед Hyundai две главные задачи – решить вопрос с дистрибуцией автомобилей, собранных на «Тагазе» (сейчас машины российской и корейской сборки продаются и обслуживаются независимо друг от друга), и подготовить сеть к продажам продукции санкт-петербургского завода (он должен начать работу в декабре 2010 г.).