Рекламодатели встревожены

Американская Ассоциация национальных рекламодателей (ANA) направила в министерство юстиции США заявление с протестом против совместной продажи онлайн-рекламы службами Google и Yahoo!

Yahoo!

интернет-компания. Акционеры – 71% у институциональных инвесторов и паевых фондов. Выручка (2007 г.) – $6,97 млрд. Чистая прибыль – $660 млн. Капитализация на 8 сентября – $24,8 млрд.

Google

интернет-компания. Владелец крупнейшего в мире поисковика, оказывает услуги электронной почты (Gmail), владеет сервисами Google Maps, Google Desktop, YouTube, Picasa и др. Выручка (2007 г.) – $4,2 млрд. Чистая прибыль – $16,6 млрд. Капитализация на 8 сентября – $132,2 млрд.

О планируемом альянсе Google и Yahoo! объявили в мае. По условиям подписанного в июне соглашения Yahoo! получает право размещать на своих сайтах часть контекстной рекламы, проданной Google, и получать часть отчислений рекламодателей. Некоторые из них уже выражали озабоченность по поводу этой сделки, которую Yahoo! использовала как один из аргументов против предложения о ее покупке корпорацией Microsoft. Альянс с Google, по мнению руководства Yahoo!, выгоднее для акционеров компании, чем поглощение по цене, предложенной Microsoft.

Нынешняя жалоба рекламодателей стала первой широкомасштабной реакцией участников рынка на сделку. В заявлении ANA, как утверждается на сайте этой ассоциации, содержится целый список доводов против альянса. В частности, полагают рекламодатели, партнеры смогут контролировать 90% поисковых сайтов с онлайн-рекламой, что ослабит конкуренцию, сузит выбор для клиентов и может привести к повышению цен на размещение рекламы. ANA призвала регуляторов заблокировать сделку.

Официального разрешения госорганов для рекламного альянса Google и Yahoo! не требуется. Тем не менее компании пообещали отложить партнерство на 100 дней, чтобы минюст смог тщательнее проанализировать все обстоятельства.

В управляющий совет ANA входят такие корпорации, как General Motors, Wal-Mart, Procter & Gamble, Anheuser-Busch. Как уточнил президент ANA Боб Лайодайс, ассоциация направила жалобу в минюст после того, как проанализировала все данные, предоставленные ее участниками, и провела переговоры с Google и Yahoo!.

Представитель Yahoo! заявил, что его компания «разочарована позицией ANA», добавив: цены на рынке интернет-рекламы будут в любом случае определяться в ходе аукционов исходя из потребительского спроса. Альянс, говорит представитель Yahoo!, позволит создать более устойчивый рынок для клиентов. А представитель Google Адам Ковацевич рассказывает: очень многие рекламодатели одобрили сделку, считая, что она поможет клиентам размещать более сфокусированную рекламу на большем числе целевых сайтов.