Нашли покупателя

Госконтракты помогут автопроизводителям продержаться некоторое время в период кризиса. «АвтоВАЗ» надеется продать 17 000 Lada по госзаказу от Минздравсоцразвития
Д. Гришкин

Преодолеть последствия финансового кризиса, вызвавшего снижение спроса на Lada, «АвтоВАЗу» поможет Минздравсоцразвития. Компания рассчитывает победить в конкурсе министерства на поставку автомобилей для инвалидов, рассказали «Ведомостям» два сотрудника «АвтоВАЗа» и дилер компании.

Сейчас на складах «АвтоВАЗа» и дилеров скопилось 95 000 автомобилей. Из них 17 000 шт. «классики» зарезервированы для участия в конкурсе на поставку автомобилей для Минздравсоцразвития, рассказал один из собеседников «Ведомостей». Это поможет компенсировать низкий спрос, надеется он.

Представитель «АвтоВАЗа» отказался от комментариев, с Минздравсоцразвития связаться вчера не удалось.

В этом году «АвтоВАЗ» уже выиграл один такой конкурс: в апреле завод отгрузил Минздравсоцразвития 11 347 шт. Lada 2107. Автомобили получили ветераны накануне 9 Мая. Но тогда дилеры жаловались на дефицит «классики» у них в салонах, а сейчас уже не жалуются. Предложение сильно превышает спрос по всем моделям Lada, продажи снизились по отношению к среднемесячным объемам на 30%, говорит начальник отдела поставок «Ростокино-Лада» Елена Андронова. О таком же снижении спроса в сентябре – начале октября говорит руководитель управления марки Lada Владимир Доровских. По его словам, на складах московских дилеров хранятся 2–2,5-месячные запасы непроданных автомобилей. «Классика» же в Москве «встала» первой: дилеры даже просили «АвтоВАЗ» уменьшить объемы ее поставок, рассказал Доровских.

У группы ГАЗ, которая позавчера объявила о временной остановке конвейера по производству «Газели», тоже есть на что опереться. Компания рассказала вчера о своем крупном госзаказе на поставку 1150 школьных «Газелей» по нацпроекту «Образование». Общая сумма контракта – 587,5 млн руб., все «Газели» для школьников будут поставлены до конца ноября, говорится в сообщении группы.

Но все время на госзаказах не продержишься, говорит аналитик «Метрополя» Михаил Пак, тем более что объемы поставок не очень большие. Для «АвтоВАЗа» 17 000 автомобилей – это около 30% от месячного объема производства, для группы ГАЗ 1100 «Газелей» – всего 7% от месячного объема производства. Представитель группы ГАЗ с этим согласен: госзаказы были запланированы давно, на ситуацию на рынке они не влияют.