Речной регулировщик

Новый госорган, который будет курировать речные пассажирские перевозки в Петербурге, возглавила владелица и гендиректор «Русских круизов» Ольга Каргина
Е.Кузьмина

На воде. Ольга Каргина

руководитель ГУ «Управление водного транспорта». Возраст – 35 лет.

Плавающий бизнес. 43740

судов маломерного флота зарегистрировано в Петербурге, из них 1297 – прогулочные

49

объектов базирования и обслуживания малых судов находится на территории города

5%

ежегодный прирост количества маломерных судов в городе

Правительство Петербурга распоряжением от 9 октября создало ГУ «Управление водного транспорта», которое будет курировать пассажирские перевозки по рекам и каналам города, рассказал председатель комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) городской администрации Николай Асаул. Вчера комитет назначил руководителем этого учреждения Ольгу Каргину. По данным ЕГРЮЛ, ей принадлежит 100% судоходной компании «Русские круизы». Последние восемь лет Каргина работала в ней гендиректором.

Управление водного транспорта займется подготовкой конкурсов на обслуживание регулярных речных маршрутов внутри города и в пригороды, говорит Асаул. Кроме того, ГУ будет осваивать бюджетные средства, которые город собирается выделять на развитие инфраструктуры водных перевозок – строительство новых причалов и баз маломерного флота. Придется согласовать часть туристических маршрутов, если они не будут удовлетворять концепции развития водного транспорта, разработанной комитетом, этим тоже займется новое управление, рассказал Асаул.

Согласно концепции к 2015 г. в Петербурге должно появиться 27 регулярных водных маршрутов, стоимость перевозки по которым будет сопоставима с ценой на билет на общественный транспорт. Кроме того, необходимо создать 55 новых объектов для базирования маломерного флота, говорится в проекте концепции. Для ее реализации в 2009–2010 гг. необходимо около 120 млн руб. КТТП планирует утвердить концепцию на заседании городского правительства в конце ноября, но в проект бюджета на 2009 г. уже заложено «несколько десятков миллионов рублей» на ее реализацию, сообщил Асаул.

Первые конкурсы на речные маршруты Управление водного транспорта проведет в первой половине 2009 г., заявила вчера Каргина. Какие именно маршруты будут запущены в первую очередь, управление, по ее словам, определит исходя из потребностей рынка. Каргина оценивает оборот всего рынка речных пассажирских перевозок, включая туристические, примерно в 2 млрд руб. в год, он растет на 10% ежегодно.

Новое госучреждение необходимо для наведения порядка на водных магистралях, утверждает президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев. По его словам, за последние годы количество прогулочных маршрутов росло бесконтрольно, что привело к частым авариям на реках и каналах.

«Мы будем тесно взаимодействовать с участниками рынка», – обещает Каргина. Учреждение будет работоспособно, если станет прислушиваться к участникам рынка и соблюдать принцип равноудаленности от всех игроков, считает Виктор Олерский, председатель совета директоров Северо-Западного пароходства (СЗП, осуществляет перевозки «метеорами» между Петербургом и Петродворцом под брендом «Водоход»). Назначение Каргиной – неожиданность для участников рынка, утверждает другой судовладелец, никто не дает гарантии, что Управление водного транспорта не будет подыгрывать на конкурсах «Русским круизам».

«Русские круизы» с августа этого года уже перевозят пассажиров регулярными рейсами между Петербургом и Кронштадтом. Компания выбрана городом без конкурса, а в конце сентября правительство согласилось выделить ей из бюджета 4,2 млн руб. в 2009 г. на компенсацию затрат на организацию этого маршрута. Чиновники предлагали его и СЗП, но компания отказалась из-за нехватки судов, утверждает Олерский.

Каргина говорит, что еще не решила, кому передаст свой бизнес, и не исключает, что может частично или полностью продать его.