Обещание Игоря Сечина

Вице-премьер Игорь Сечин заверил автопроизводителей, что они смогут кредитоваться в банках для пополнения оборотных средств

Вице-премьер Игорь Сечин провел вчера совещание в Тольятти с руководителями российских автокомпаний, включая «АвтоВАЗ», ГАЗ, «Камаз» и «Солерс». Ответ на главный вопрос топ-менеджеры автозаводов услышали: представители реального сектора «получили информацию, как будет обеспечен доступ к банковским ресурсам», рассказал Сечин после совещания (цитата по «Прайм-ТАСС»). «Думаю, в ближайшее время в составе рабочих групп будут уточнены эти условия доступа», – добавил он. «Мы увидели, что государство готово поддержать автопром в условиях кризиса», – сказал «Ведомостям» президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин. Речь идет о расшивке узких мест в финансировании потребностей автопроизводителей – рабочая группа должна будет выработать детали доступа автопроизводителей к кредитам, в том числе для пополнения оборотного капитала, говорит Алешин.

Получить комментарии руководителей других автокомпаний вчера не удалось: совещание закончилось после 18.00 МСК. Алешин и чиновники правительства говорить вчера, какие будут условия кредитования, не стали. Управляющий директор A.G. Capital Александр Агибалов считает, что поддержать отечественный автопром сейчас могут только очень дешевые кредитные деньги: не под 20%, как сейчас, а под 12–14%.

Кроме обсуждения того, как жить в условиях кризиса, на совещании были подведены итоги исполнения мер по поддержке отечественного автопрома, утвержденных на майском совещании с участием премьер-министра Владимира Путина. Из всего комплекса мер (в протоколе майского совещания было 15 пунктов) до финальной стадии принятия дошло всего два. Комиссия по защитным мерам приняла решение по обнулению пошлин на оцинкованный прокат для автопрома шириной от 1500 мм и больше, а правительство подписало постановление о введении пошлины на готовые автомобильные кузова в размере не менее 5000 евро, которое делает невозможной крупноузловую сборку. Правда, «АвтоВАЗ» первым решением недоволен: ему нужна меньшая ширина листа (от 600 мм). А меры по стимулированию кредитования и лизинга, ставшие особо актуальными в кризис, пока обсуждаются с ведомствами, говорят представители автозаводов. Не введен пока правительством и дифференцированный транспортный налог для стимулирования продажи новых автомобилей (меру предлагает «АвтоВАЗ»). Еще не просчитан и размер пошлин на пяти-семилетние подержанные иномарки, который позволил бы закрыть рынок Дальнего Востока для конкурентов российских заводов.