Пустите на заправку


Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу направило «Газпром нефти» и «Лукойлу» предписание об обеспечении допуска в топливозаправочный комплекс (ТЗК) аэропорта «Пулково» других производителей топлива, сообщил вчера руководитель управления Олег Коломийченко. «Газпром нефть» и «Лукойл» в конце ноября должны представить схему, позволяющую разным компаниям хранить и продавать авиакеросин, используя мощности компании «Совэкс», добавляет он.

В 2007 г. нефтяники купили владельца единственного ТЗК в петербургском аэропорту – компанию «Совэкс». До сделки основным поставщиком топлива для ТЗК был Киришский НПЗ «Сургутнефтегаза» (его представитель от комментариев отказался). Но сейчас доля керосина из Киришей существенно снизилась, утверждает Коломийченко.

«Лукойл» получил предписание ФАС обеспечивать конкуренцию в «Пулково» еще при покупке «Совэкс» и компания его соблюдает, утверждает представитель нефтяной компании Дмитрий Долгов. В «Газпром нефти» от комментариев отказались.

Дефицита топлива в «Пулково» нет, но цены «Совэкс» не устраивают перевозчиков, говорит заместитель гендиректора ГТК «Россия» Геннадий Болдырев. Руководство авиакомпании собирается пожаловаться на монополиста в ФАС, добавляет он.

По данным исследовательской компании «Кортес», на «Hижегороднефтеоргсинтезе» «Лукойла» керосин стоит 20 700 руб. за 1 т, «Совэкс», по данным ее сайта, продает топливо по 25 500 руб.