Прозрачная Россия

Уровень прозрачности 90 крупнейших публичных компаний России вырос на 1,4 п. п. Рейтинг возглавила «СТС медиа»

Лидер рейтинга в этом году – «СТС медиа», уровень прозрачности компании – 78%. Акции «СТС медиа» котируются на бирже NASDAQ, объясняет 1-е место компании замгендиректора «СТС медиа» Василий Богатырев: «Приходится придерживаться высочайших американских стандартов». Далее следуют «Роснефть» (78%), НЛМК (77%, впервые вошел в десятку), МТС (77%) и «Мечел» (76%).

Исследование транспарентности российских компаний Standard & Poor’s и Центр экономических и финансовых разработок публикуют ежегодно. Рейтинг формируется на основе 108 критериев, разбитых на три группы: раскрытие структуры собственности и прав акционеров, финансовой и операционной информации, состава и процедуры работы совета директоров и менеджмента.

«Роснефть» совершила прыжок на восемь позиций, отстав от лидера лишь по уровню открытости менеджмента. «Компания способна добраться и до 1-го места: прозрачность позволяет нашему основному акционеру – государству определять прибыльность компании через налоги», – заявил вице-президент «Роснефти» Питер О’Браен (цитата по «Интерфаксу»). Представитель «Мечела» говорит, что компания «сознательно шла на нью-йоркскую биржу, зная, что на ней предъявляются жесткие требования к корпоративной отчетности».

Лидер рейтинга в 2005–2007 гг. – МТС опустилась на 4-е место. В этом году информационная прозрачность только повысилась, удивляется представитель МТС: «Например, мы стали раскрывать график погашения долгов и ввели третьего независимого директора в совет директоров».

Несмотря на небольшой рост индекса в целом, число компаний, повышающих уровень прозрачности, увеличилось, больше компаний раскрывает отчетность до годового собрания акционеров, говорит аналитик S&P Елена Пастухова: в этом году так поступили 64,4% компаний, участвовавших в рейтинге.