Налог на курс


Претензии к Air France – KLM не вызывают опасений у замгендиректора «Аэрофлота» Льва Кошлякова. Но если будут приостановлены полеты Air France – KLM из Парижа в Москву, и «Аэрофлоту» придется прекратить рейсы по этому маршруту, предупреждает он: по соглашению России и Франции эти авиакомпании выполняют равное количество рейсов по этому маршруту.

Российские налоговики предъявили претензии к европейским авиакомпаниям. По данным сайта московского арбитража, «Бритиш эруэйз плс», «Эр Франс» и «Конинклийке люхтваарт маачаппий Н.В.» (голландская KLM) оспаривают результаты проверок московской инспекции ФНС № 47. По мнению налоговиков, British Airways в 2004–2005 гг. не платила НДС с операций по грузовым авиаперевозкам, а в 2004–2006 гг. – налог на прибыль с разницы между официальным курсом рубля к фунту и используемым компанией.

British Airways ссылается на советско-британское соглашение о воздушном сообщении (1957 г.), которое освобождает от налогов платежи, полученные в России и переведенные в фунтах в головную компанию. Но по соглашению стран об избежании двойного налогообложения (1994 г.) от налогов освобождается только компания, не имеющая постпредства в России, и только доходы от эксплуатации самолетов. 30 сентября суд признал обоснованными претензии на 31 млн руб. (копия решения есть у «Ведомостей»), решив, что офис British Airways в России выполняет функции постпредства. Компания собирается отстаивать правоту в вышестоящих российских судах, говорит ее представитель.

Ранее по подобным претензиям (на 230 млн руб.) процесс в двух инстанциях проиграла Lufthansa. Решения по искам Air France и KLM не вынесены. Им предъявлены аналогичные претензии, рассказали два сотрудника налоговых органов: каждой доначислено около 30 млн руб. Air France – KLM на запрос «Ведомостей» не ответила. По соглашениям с Нидерландами и Францией компании могут быть освобождены от налогов в России, только если у них нет здесь постпредства, говорит партнер «Юстины» Дмитрий Шубин.