Немецкие евро


ООО «Лесоперерабатывающий комбинат «Партнер-Томск»

Входит в группу «Партнер-Омск». Создано в 2006 г. для строительства завода по производству МДФ-плит в Томске. Основной владелец группы – генеральный директор Олег Мкртчан. «Партнер-Омск» в сфере деревообработки владеет Белоярским мачтопропиточным заводом (Алтайский кр.), Курлекским ЛПК и Белоярской лесной компанией (Томская обл.). В «Партнер-Омск» входят также ЗАО «Продторг» (выручка в 2007 г. – 1,65 млрд руб., СПАРК), ООО «Партнер-нефтепродукт» (2,129 млрд руб.), ООО «Партнерлеспром» (894 млн руб.), ООО «Партнер-металл» (327 млн руб.), ООО «Омский торговый альянс» (904 млн руб.).

Компания «ЛПК «Партнер-Томск» (входит в группу «Партнер-Омск») получила кредит в 54 млн евро на семь лет от двух немецких банков – AKA Ausfuhrkreditgesellschaft и Deutsche Bank. Кредит был привлечен Номос-банком, говорит гендиректор «Партнер-Томска» Сергей Яшкин. По словам вице-президента Номос-банка Валерия Зинченко, получению займа содействовало немецкое экспортно-кредитное агентство Euler Hermes. Ставку по кредиту Яшкин и Зинченко не раскрывают.

Привлеченные средства пойдут на приобретение оборудования немецкой Dieffenbacher для строящегося завода МДФ-плит «Партнер-Томска», сообщил Зинченко. Мощность производства составит 264 000 куб. м плит МДФ в год. Завод строится с осени 2007 г., ввод запланирован на май 2010 г. Инвестиции – $270 млн. Проект также финансирует Евразийский банк развития, который в апреле 2008 г. выдал 10-летний кредит в $95 млн, остальные вложения – собственные средства компании, говорит Яшкин.

Одновременно со строительством завода «Партнер-Омск» формирует собственную лесозаготовительную базу, рассказывает Яшкин. Для производства необходимо 650 000 куб. м древесины в год, 60% обеспечат собственные предприятия. За последние два года «Партнер-Омск» купил Курлекский ЛПК и Белоярскую лесную компанию, а также арендовал лесные участки в четырех лесхозах в Томской области.

Действующих производств МДФ-плит в Сибири нет, говорит начальник аналитического департамента Lesprom Network Анастасия Копылова. Сейчас потребности Сибирского региона обеспечиваются за счет импорта, это дороже на 25–30%, поэтому «Партнер-Томск» сможет продавать всю продукцию на территории Сибирского округа, считает эксперт.