Японцы стали ближе

Японский рекламный холдинг Dentsu раскрыл подробности покупки входящего в «Видео интернешнл» агентства Smart Communications

Как рассказали вчера на пресс-конференции участники сделки, в октябре Dentsu создала в Голландии холдинг Dentsu-Smart с уставным капиталом в 300 000 евро. 51% холдинга достался японской компании, 49% поделили президент Smart Александр Романов и президент Трансконтинентальной медиакомпании (ТМК) Александр Митрошенков. А уже вновь созданный холдинг приобрел у группы «Видео интернешнл» все активы Smart и на их базе учредил российскую Dentsu-Smart (уставный капитал – 15,2 млн руб., 100% долей принадлежит Dentsu-Smart Holdings). По словам Романова и Митрошенкова, в созданной японским холдингом компании они являются частными партнерами-инвесторами. Сумма сделки не раскрывается.

По оценке участников рынка, стоимость бизнеса Smart может составлять $30–50 млн (максимальная оценка дана с учетом прогноза медиаоборота компании в $300 млн в 2008 г.). По словам Романова, эти оценки близки к реальным параметрам сделки. Сама сделка готовилась два года и оценку бизнеса, основанную на оптимистичном прогнозе роста рынка, менять не стали, поясняет Романов, ставший гендиректором Dentsu-Smart Holdings. «Хотя перспектива того, что российский рекламный рынок поднимется с 13-го места в мире в 2007 г. (почти $9 млрд) до 6-го к 2010 г., из-за кризиса становится более туманной», – признал на пресс-конференции старший исполнительный директор Dentsu Томохару Цуруда.

Российская «дочка» Dentsu будет участвовать в тендерах и попытается использовать опыт японцев в проведении исследований рынка, обещает Романов. Митрошенков надеется, что клиентам Dentsu-Smart также будет интересен и опыт ТМК по созданию телевизионных передач для брендов. Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев и гендиректор холдинга Publicis Сергей Коптев считают, что создание Dentsu-Smart не изменит ситуацию на рекламном рынке, потому что основных японских клиентов и так обслуживал раньше Smart.