Погорели на керосине


Краткосрочный долг «Аэрофлота» – $208 млн, долгосрочный – $535 млн, говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Собственных средств компании ($145 млн) достаточно, чтобы погасить две трети краткосрочного долга, думает она. Но для пополнения оборотного капитала и рефинансирования долгов «Аэрофлот» планирует занять деньги в госбанках. На этой неделе будут подписаны соглашения на общую сумму 2,7 млрд руб., сообщил Полубояринов (цитата по «Интерфаксу»). В частности, в Газпромбанке «Аэрофлот» откроет кредитную линию на 700 млн руб. (ставка ниже 15%), а в Сбербанке продлит уже одобренную линию на 2 млрд руб., уточнил он. Представители банков от комментариев отказались.

«Аэрофлот»

авиаперевозчик. Пассажиропоток – 9,96 млн человек (вместе с «дочками», 10 месяцев 2008 г.). Акционеры: 51% – у государства, около 30% – у Национальной резервной корпорации. Капитализация – $1,3 млрд (РТС).

Чистая прибыль группы «Аэрофлот» по МСФО за девять месяцев 2008 г. сократилась на 56,8% до $152 млн по сравнению с тем же периодом 2007 г., говорится в презентации компании. Выручка снизилась на 27,8% до $3,58 млрд. На столько же упала и EBITDA (до $453,7 млн).

Финансовое состояние «Аэрофлота» подкосил III квартал: при почти 30%-ном росте выручки (до $1,44 млрд) чистая прибыль упала на 58,1% ($79,8 млн), EBITDA – на 21% ($237,7 млн). Финдиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов это объясняет резким ростом цен на керосин: затраты на топливо выросли на 71% до $1,25 млрд. Прогноз на весь 2008 год Полубояринов дать отказался.

По итогам 2008 г. «Аэрофлот» вместе с «дочками» планирует перевезти 11,5 млн человек, сказал Полубояринов. На таком же уровне «Аэрофлот» рассчитывает удержаться в 2009 г.

Сахнова прогнозирует чистую прибыль «Аэрофлота» за 2008 г. в $100 млн (ранее сама компания говорила о $85 млн). 2009 год будет еще тяжелее, считает эксперт: выручка составит $6,7 млрд руб., а EBITDA – около $500 млн, немногим больше, чем за девять месяцев этого года.

Ухудшение ситуации на авиарынке не отменяет планов «Аэрофлота» по международной экспансии. Он может взять в управление Malev, если 49%-ный пакет российских акционеров [братьев Бориса и Александра Абрамовичей] перейдет к ВЭБу, сообщил Полубояринов. ВЭБ сейчас проводит финансовый анализ и должен определиться, реально ли выжить венгерскому перевозчику, добавил он. Представитель ВЭБа подтвердил эту информацию. В условиях кризиса пассажиропоток снижается, а у Malev при выручке в 300 млн евро долгов на 200 млн евро, опасается Полубояринов. Так, «Аэрофлот» отказался объединяться с «Сибирью». «Мы проанализировали ее финансовое положение и решили, что объединяться не с чем», – заявил он (цитата по «Интерфаксу»).