Новости рекламы и маркетинга


PR назвал себе цену

Ассоциация компаний – консультантов в области связей с общественностью (АКОС), объединяющая 14 крупнейших по обороту российских PR-агентств, разослала своим членам предложение придерживаться рекомендованной «схемы формирования цен» на все виды PR-услуг, сообщили сотрудники нескольких агентств, получивших эту информацию. Схема составлена на основе данных о средних почасовых зарплатах сотрудников, предоставленных крупнейшими PR-агентствами, передал через пресс-секретаря Владимир Виноградов, гендиректор Pro-Vision Communications и председатель комиссии по ценообразованию АКОС. Исходя из этого документа минимальная стоимость содержания пресс-офиса для заказчика составит 150 000 евро в год с учетом стандартной 15%-ной скидки. В эту сумму включены 1700 часов работы группы в составе аккаунт-менеджера (почасовая ставка – 220 евро), координатора проекта (180 евро) и двух специалистов (120 евро). Конечная стоимость проекта сильно отличается в зависимости от уровня специалистов агентства, предупреждает Виноградов. Предлагаемая АКОС мера сделает рынок PR в России более прозрачным, надеется Елена Фадеева, председатель АКОС и генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard.

На протяжении 2007–2008 гг. этот рынок рос примерно на 20% в год, а в условиях экономической нестабильности спрос на PR-услуги повысится, надеются члены АКОС.

Дмитрий Долгов, президент агентства «Имиджленд», члена АКОС, подтверждает, что предложенный уровень цен соответствует среднерыночному. Но, по его мнению, в условиях кризиса предложение работать по единым минимальным ставкам несвоевременно: небольшие компании буду демпинговать, поэтому крупным игрокам необходимо будет гибко реагировать на конъюнктуру. Наталья Уварова, заместитель гендиректора пензенской коммуникационной группы «Медиапартнер», не входящей в ассоциацию, считает предлагаемый уровень цен завышенным даже для столицы, а в регионах почасовая ставка рядовых PR-менеджеров ниже. Члены АКОС планируют обсудить новую схему в начале 2009 г.

Клубный доход

Футбольный клуб, который в мае 2009 г. завоюет в Риме кубок Лиги чемпионов UEFA, может получить выгоду более 110,4 млн евро, подсчитала в своем исследовании компания MasterCard, выступающая официальным спонсором этого турнира. Из этой суммы до 21,9 млн евро составят призовые от UEFA, 9,5 млн евро – поступления от продажи маркетинговых прав на использование символики клуба, 19,95 млн евро принесет продажа билетов, 14 млн евро – коммерческая и рекламная деятельность, 15 млн евро клуб заработает благодаря росту стоимости своих футболистов и до 30 млн евро – благодаря другим доходам, связанным с победой в турнире, включая бонусы от спонсоров.

В среднем за выход в плей-офф лучшие европейские клубы получат по 38,45 млн евро. Но футбольные клубы, имеющие большую армию болельщиков, такие как Manchester United или Barcelona, смогут увеличить свой доход до 46,14 млн евро за счет поступлений от маркетинговых партнеров. UEFA выплачивает 3 млн евро каждому клубу, участвующему в Лиге чемпионов UEFA, плюс 2,4 млн евро за участие в групповом этапе турнира. За победу в каждой игре группового этапа команда получает 600 000 евро, за ничью – 300 000 евро, а за прохождение в плей-офф – 2,2 млн евро. Кроме того, UEFA выплатит приблизительно 9,5 млн евро каждому вышедшему в плей-офф клубу в качестве отчислений за право использования его символики в маркетинговых целях. Еще 22,3% принесут клубам доходы от продажи билетов на матчи, 15,6% – коммерческая и рекламная деятельность, 13% – рост стоимости футболистов. Исследование для MasterCard проводил Саймон Чедвик, профессор по стратегии и маркетингу в сфере спортивного бизнеса в бизнес-школе Университета Ковентри и директор Центра международного спортивного бизнеса.