Подвели клиенты


Северо-Кавказская железная дорога» (СКЖД) прогнозирует снижение объема погрузки в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 14,5% до 71 млн т, сообщили в пресс-службе. А в этом году погрузка увеличится всего на 0,8% до 83 млн т (в 2007 г. – на 7,3%). В компании это объясняют снижением объемов производства основных грузоотправителей. Так, за 11 месяцев 2008 г. погрузка нефти сократилась на 12%, зерна – на 19%, металлолома – на 12%, цветных металлов – на 5%.

Снижение погрузки может привести к пропорциональному снижению выручки, однако увеличение грузового тарифа на 5% в начале следующего года позволит сгладить последствия, считает аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Сорокина.

Аналитик ИК «Финам» Дмитрий Баранов оценивает падение металлургического производства в ноябре – декабре в 30–40%. На столько же может снизиться в 2009 г. объем перевозки металла и коксующегося угля как основного топлива для металлургических заводов, говорит аналитик «Траста» Алексей Демкин. При текущих ценах на нефть ее перевозка по железной дороге на грани рентабельности, поэтому и ее транспортировку через СКЖД компании могут свести к минимуму, добавляет он.

Перед СКЖД поставлена задача в 2009 г. снизить расходы на 10%. Сокращение штата (сейчас – более 61 100 человек) и зарплат (средняя в ноябре – 17 926 руб.) не планируется. Инвестпрограмма на 2008 г. составляла 29 млрд руб., в 2009 г. планировался ее рост на 20%, но не исключено, что она будет пересмотрена, отмечает представитель СКЖД.