Как обналичить самолеты

Авиакомпания «Сибирь» расторгла контракт на покупку 15 самолетов Boeing-787 Dreamliner стоимостью $2,4 млрд

«Аэрофлот» не собирается разрывать контракт на 22 B787, сообщил заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков.

«Сибирь»

вторая по величине авиакомпания России. Пассажиропоток – 5,6 млн человек (2008 г., данные компании). Акционеры – гендиректор ЗАО «Группа компаний S7» Наталья Филева – 63,26%, государство – 25,5%. Финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): Выручка – 31,9 млрд руб., Чистая прибыль – 157,14 млн руб.

Об этом объявили вчера перевозчик и Boeing. «Сибирь» «сохраняет заинтересованность в эксплуатации 787 Dreamliner». Компания рассматривает возможности получения лайнеров по лизинговой схеме и в более ранние сроки, говорит пресс-секретарь «Сибири» Ирина Колесникова. Представитель Boeing по России и СНГ Дмитрий Хрол выразил сожаление по поводу разрыва контракта. Но при этом порадовался, что «Сибирь» «сохраняет интерес к приобретению самолетов 787»: «Мы продолжаем ежедневные консультации с «Сибирью», которая остается для нас важным заказчиком». От детальных комментариев Колесникова и Хрол отказались. Представитель штаб-квартиры Boeing от комментариев тоже отказался.

Финансовое положение «Сибири» крайне шаткое, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. В прошлом году, когда на авиацию обрушился сначала топливный, а затем и финансовый кризис, «Сибирь» стала испытывать дефицит ликвидности. По отчетности «Сибири» за девять месяцев 2008 г., кредиты и займы составляют 11,5 млрд руб. Отказ от контракта с Boeing – один из способов быстро аккумулировать крупную наличность, полагает Сахнова. Ведь авиапроизводитель обязан вернуть депозит, который компания внесла после заключения твердого контракта. Сумма депозита зависит от количества самолетов – от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов долларов, добавляет Сахнова. Эти деньги очень пригодятся «Сибири». Третьего февраля она должна выкупить по оферте дебютные облигации на 2,3 млрд руб. Объем предъявленных к выкупу бумаг близок к 100%, говорил в понедельник управляющий директор департамента операций на рынке капитала Банка Москвы (организатор займа) Денис Гаевский.

«Сибирь» первая из российских авиакомпаний заказала Dreamliner. Твердый контракт на поставку 15 самолетов каталожной стоимостью $2,4 млрд был заключен в мае 2007 г. Первый лайнер «Сибирь» должна была получить в 2014 г. К тому времени компания собиралась полностью обновить парк авиакомпании, пополнив его не только самолетами Boeing, но и Airbus. Только в 2007 г. «Сибирь» заключила контракты на 35 Boeing и 38 Airbus (в парке «Сибири» нет ни одного российского судна).

Контракты на покупку других самолетов компания разрывать не планирует, говорит источник, близкий к «Сибири». Отказ же от покупки Dreamliner он объясняет тем, что программа опаздывает почти на два года. Первый самолет компания получит в 2016–2017 гг. Он надеется, что сейчас у перевозчика будет возможность получить «лайнер мечты» на три года раньше на условиях операционного лизинга.